С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 июн - РИА Новости/Прайм. Фонд "Росконгресс" в первый день Петербургского международного экономического форума 1 июня проведет сессию "Made in Russia. Создание национального бренда России".
Проект направлен на повышение узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом и подготовлен на основании стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ до 2030 года. Помимо создания самого бренда, проект предусматривает рекламное и информационное сопровождение поступающей на экспорт продукции, проведение маркетинговых исследований позиционирования российских товаров на международных рынках.
"Когда продукция страны выставляется под единым страновым брендом, у иностранцев формируется четкое понимание, какая продукция, какие сектора развиты в стране", - сообщила в интервью РИА Новости в кулуарах ПМЭФ директор Российского экспортного центра по внешним коммуникациям Вера Подгузова.
Участники сессии обсудят, как в условиях развития свободной торговли и электронной коммерции, которые стирают для потребителей границы, открывая доступ на глобальный рынок товаров и услуг, решить задачу по поддержке российских экспортеров. Кроме того, как должен выглядеть экспортный бренд, как добиться его признания, нужно ли использовать опыт других стран.
Модератором выступит телеведущий, заместитель директора ГТК "Телеканал "Россия" Сергей Брилев. На сессии выступят старший вице-президент по финансированию экспорта и документарным операциям Внешэкономбанка Даниил Алгульян, Губернатор Тульской области Алексей Дюмин, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства РФ Сергей Левин, глава РЭЦ Петр Фрадков, генеральный директор АСИ Светлана Чупшева, президент АФК "Система" Михаил Шамолин и другие.
ЗАДАЧИ НА ГОД
Подгузова отметила, что РЭЦ является первопроходцем по созданию подобного бренда в России. В своей работе он исходит из задач, поставленных президентом и правительством по росту несырьевого экспорта на 7% в год.
"Нас очень порадовал первый квартал, есть рост и по сравнению с прошлым годом, также и в отдельных регионах, например, в Санкт-Петербурге. Мы надеемся, что и дальше пойдет так, понятно, что где-то возможны сдвиги. Мы ожидаем, что этот год будет успешным с точки зрения несырьевого экспорта. Показателя должны точно достичь", - заявила она.
Приоритетными рынками на текущем этапе являются Китай, Вьетнам, Индонезия, Иран, Индия, страны СНГ и Южная Америка. Однако в будущем планируется и постепенный выход на рынки Европы.
ЗАПУСК ПРОЕКТА
Как рассказала Подгузова, РЭЦ планирует уже в середине июня выдать первые сертификаты на включение компаний в бренд Made in Russia.
"На данный момент у нас порядка 20 заявок в свободной форме, эти экспортеры проявили интерес и хотят включиться в программу", - сообщила она.
"Конечно, мы в первую очередь будем связываться с этими первыми экспортерами и их включать. Планируем к середине июня, в 20-х числах выдать первые сертификаты", - добавила она.
Она отметила, что интерес проявили очень разные компании, например, "Автоваз", батончики Bite, производители одежды, детского мебельного оборудования.
На форуме РЭЦ планирует заключить соглашение с телеканалом RT по продвижению бренда Made in Russia.
"На ПМЭФ мы подписываем соглашение с телеканалом RT, это наш основной информационный партнер в рамках программы. Канал обладает широкой сетью вещания на весь мир, их контакты с иностранными СМИ также очень важны для нас", - отметила директор РЭЦ.
Кроме того, Российский экспортный центр планирует в ближайшее время запустить многоязычный сайт в сегменте .com для продвижения бренда. "Основная информационная компания будет запущена с RT. Мы запускаем также и свой сайт на многих языках с каталогом продукции, которая будет проходить сертификацию. Мы начали его разрабатывать, постараемся запустить его как можно быстрее", — сообщила она.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.