МОСКВА, 8 ноя - Прайм. Отмена итогов реализации 25% акций ОАО "Первая грузовая компания" может повлечь риски при продаже других активов РЖД в дальнейшем, полагает заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.
Структура Владимира Лисина - ООО "Независимая транспортная компания" - в настоящее время владеет 75% акций ПГК. Она же по итогам конкурентного отбора была признана победителем на покупку еще 25% "Первой грузовой компании". На блокпакет оператора также претендовала АФК «Система» , однако заявка компании не была допущена к торгам в связи с несоответствием заявленным критериям.
АФК "Система" после выбора структуры Лисина покупателем 25% ПГК у РЖД заявила, что планирует оспорить итоги конкурентного отбора. Президент РЖД Владимир Якунин в свою очередь отверг претензии "Системы". Он заявил, что у РЖД были требования, которые определены и, в том числе, согласованы государством. Глава РЖД добавил, что компания рассчитывает закрыть сделку по продаже 25% ПГК до конца года.
"Если сейчас отменять результаты (продажи 25% ПГК – ред.), надо оценивать риски по следующим (конкурсам - ред.), которые РЖД будут проводить", - сказал Цыденов, выступая на брифинге в четверг.
Он отметил, что участников последующих конкурсов может насторожить возможность отмены итогов.
Цыденов считает, что продажа ПГК состоялась на законных основаниях.
Замминистра добавил, что вопрос по ПГК сейчас рассматривается в Минэкономразвития. Для утверждения результатов продажи необходима директива правительства.
"Независимая транспортная компания", входящая в холдинг Лисина UCL, прошлой осенью купила у РЖД 75% минус две акции ПГК на аукционе, заплатив 125,5 миллиарда рублей. За 25% акций ПГК она предложила 50 миллиардов рублей.
ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК - около 190 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.