МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. НК "Роснефть" , благодаря своему лоббистскому ресурсу, имеет шансы выиграть суд, в котором оспаривает итоги приватизации "СГ-Транса", и принять участие в новой продаже актива, допускают аналитики, опрошенные агентством «Прайм».
«СГ-Транс» - крупнейший российский железнодорожный перевозчик сжиженного газа. Объем транспортировки СУГ в 2011 году составил 5,436 миллиона тонн. Компания заработала за прошлый год 404 миллиона рублей чистой прибыли, 8,5 миллиарда рублей выручки. Парк цистерн «СГ-Транса» на конец 2011 года составлял 14,662 тысячи единиц подвижного состава, что составляет 46% от общего вагонного парка всех операторов.
Приватизация 100% «СГ-Транса» проводилась путем конкурентного отбора. Победителем была признана АФК Система" , которая предложила наибольшую цену - 22,77 миллиарда рублей при стартовой 10,1 миллиарда рублей. Однако буквально через несколько дней в Арбитражный суд Москвы с заявлением о запрете совершать любые действия по отчуждению госакций "СГ-Транс" обратилась дочерняя структура "Роснефти" - "РН-Транс", которая ранее не была допущена к тендеру организатором "Ренессанс-брокером". Суд удовлетворил это ходатайство.
АФК "Система" решила развивать железнодорожный бизнес и активно занимается покупкой активов. Компания интересуется "Евразтрансом" и претендует на 25% акций «Первой грузовой компании», которые РЖД планируют продать до конца ноября.
«РН-Транс» управляет парком из примерно 12 тысяч цистерн. Компания, кроме желания участвовать в приватизации «СГ-Транса», не объявляла о своих интересах к железнодорожным активам.
ШАНС РОСНЕФТИ
Аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова отмечает, что, с одной стороны, «Роснефть» - компания с хорошим лоббистским ресурсом и может добиться отмены результатов приватизации «СГ-Транса».
«Шансы есть, что «Роснефть» могут допустить до участия при повторном проведении приватизации», - говорит она.
С другой стороны, добавляет Сахнова, АФК «Система» заплатила приличную цену за актив, и правительство захочет получить эти средства в рамках приватизации активов 2012 года.
«Будучи правительством, я бы подумала, отменять итоги или нет», - говорит аналитик.
При этом она не исключила, что АФК может предложить не меньшую сумму и при повторной приватизации. Однако, если итоги приватизации будут пересмотрены, то закрыть продажу «СГ-Транса» вряд ли удастся в этом году, констатирует Сахнова.
Андрей Шенк из «Инвесткафе» согласен, что есть два сценария развития ситуации.
«Либо суд признает аукцион законным, что, на мой взгляд, вполне логично, но, учитывая «Роснефть» и ее административный ресурс, вероятность данного исхода 40%. Либо результаты аукциона отменяются, и назначается повторный аукцион, который произойдет не ранее 2013 года», - говорит Шенк.
Аналитик отмечает, что при втором варианте вопрос может выйти на более высокий уровень, так как, с одной стороны, государству нужны деньги от продажи актива, с другой – административный ресурс «Роснефти» и ее руководителя.
ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ?
Представитель «дочки» «Роснефти» ранее пояснял агентству «Прайм» позицию компании. По его словам, исковое заявление направлено на защиту ее прав и интересов, нарушенных, в том числе, в связи с несоответствием законодательству РФ квалификационных требований к участникам. «РН-Транс» считает незаконным, что к участию в торгах не допущены претенденты, аффилированные с организациями, в уставном капитале которых участвует РФ с долей более 20%. Собеседник агентства подчеркивал, что "Роснефть" является ОАО с участием частного капитала, действующим в конкурентной среде. Участие "РН-Транс" в тендере, добавлял он, это рыночный механизм, направленный на повышение эффективности деятельности "РН-Транса", а, следовательно, и на увеличение капитализации головной компании и доходов акционеров "Роснефти".
По мнению АФК «Система», аукцион прошел максимально прозрачно, и «в конкурентной борьбе победил предложивший лучшую цену».
«На данный момент компания не ведет никаких переговоров относительно «СГ-Транса», - сообщили агентству «Прайм» представитель компании.
При этом он отметил, что в то же время затягивание сделки, безусловно, осложнит реализацию планов компании по развитию транспортного бизнеса.
Глава Росимущества Ольга Дергунова говорила журналистам, что ведомство планирует присоединиться к иску на стороне ответчика. Она добавила, что по тому, как сформулирован указ президента, компании с госучастием не могут принимать участие в приобретении активов государственных компаний.
По ее словам, Росимущество действует в рамках указа, которые определил критерии допуска компаний к конкурентным переговорам, и эти требования являются стандартными для всех сделок отчуждения государственной собственности, которые планируются.
Никита Мельников из «Атона» считает, что суд отклонит иск «Роснефти», и далее приватизация пойдет по стандартной схеме.
«Принципиально, требования «Роснефти» не могут служить обоснованием для оспаривания итогов приватизации», - отмечает он.
Аналитик также сомневается, что при проведении повторного отбора участников «Роснефть» будет допущена к приватизации «СГ-Транса».
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.