Добавлены комментарии компании, другие финансовые показатели, бэкграунд (третий абзац, после четвертого абзаца); текст разбит подзаголовками.
МОСКВА, 12 апр - РИА Новости. Группа компаний «Детский мир" , крупнейшая в России розничная сеть детских товаров, получила по итогам 2011 года чистый убыток по стандартам US GAAP в размере 217 миллионов рублей против 12 миллионов рублей чистой прибыли годом ранее, говорится в сообщении ритейлера.
В долларовом выражении чистый убыток по итогам отчетного года составил 7 миллионов против 0,4 миллиона долларов прибыли в 2010 году.
"Чистый убыток вызван снижением OIBDA, увеличением убытка от изменения валютных курсов и частично компенсирован снижением процентных расходов", - поясняет компания.
ПОСЕТИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ НА 2%
Выручка ритейлера в 2011 году выросла на 15,1%, достигнув 23,007 миллиарда рублей, в долларовом выражении продажи выросли на 19% - до 783 миллиона долларов. Рост продаж сопоставимых магазинов (LFL) по розничной сети составил 14,9%.
В 2011 году, как и годом ранее, на игрушки пришлось 39% выручки сети, на одежду - 22% против 23% годом ранее, на товары для детей до трех лет – 19% против 17% в 2010 году, на канцелярию и обувь – по 13% и 8% соответственно, как и годом ранее.
Количество посетителей сети «Детский мир» за год выросло на 2% по сравнению с прошлым годом - до 70 миллионов человек. При этом доля продаж сети за пределами Москвы и области за 2011 год увеличилась до 59,5% примерно с 57% годом ранее.
Доля группы на рынке детских товаров РФ в прошлом году выросла на 0,9 процентного пункта и составила 6,5%.
ЧИСТЫЙ ДОЛГ СОКРАТИЛСЯ
Валовая прибыль "Детского мира" увеличилась за год на 6,0% в рублях и на 9,6% в долларах – до 9,0 миллиардов рублей и 306 миллионов долларов соответственно. Валовая маржа снизилась в 2011 году до 39,1% с 42,5% годом ранее.
Показатель OIBDA в прошлом году сократился на 34,7%, составив 806 миллионов рублей (27 миллионов долларов), маржа OIBDA в 2011 году сократилась до 3,5% с 6,2% годом ранее.
Операционный денежный поток группы за прошедший год вырос более чем в три раза и составил 1,109 миллиарда рублей (38 миллионов долларов).
Чистый долг группы сократился за 2011 год на 31,8% - до 1,616 миллиона рублей (50 миллионов долларов). Показатель чистый долг/OIBDA на конец 2011 года составил 2,0x по сравнению 1,9х в 2010 году. При этом доля долгосрочных долговых обязательств в долговом портфеле составила 95,3%. Общий долг "Детского мира" на конец 2011 года увеличился на 7,0% по сравнению с концом 2010 года и составил 4,039 миллиарда рублей.
За 2011 год общий объем капитальных вложений группы составил 366 миллионов рублей, большая часть которых была направлена на развитие и поддержку торговой сети, а также развитие ИТ-систем.
"ДЕТСКИЙ МИР" ХОЧЕТ РАСТИ
В 2011 году компания открыла 21 магазин в России и СНГ, а именно - первый магазин в Казахстане. Развитие сети было полностью профинансировано за счет собственных средств компании, отмечает генеральный директор ГК «Детский мир» Геннадий Левкин, чей комментарий приводится в сообщении.
«В рамках задачи по повышению операционной эффективности была разработана новая концепция магазинов, в соответствии с которой в 2011 году мы уже открыли четыре магазина. Более современное торговое оборудование, новый мерчендайзинг, передовые торговые технологии, оригинальные визуальные решения – все это призвано значительно увеличить эффективность использования торговых площадей и повысить привлекательность и удобство магазинов для покупателей", - сказал Левкин.
На конец 2011 года количество магазинов группы «Детский мир» достигло 150, а общая торговая площадь выросла на 10% - до 236 тысяч квадратных метров. Интернет-магазин "Детского мира" (запущен в декабре 2010 года) за первый год работы увеличил зону обслуживания до 13 городов России. Его выручка в 2011 году составила 40 миллионов рублей. За декабрь минувшего года аудитория магазина составила около 1 миллиона уникальных посетителей.
По словам Левкина, ключевыми приоритетами в 2012 году станут повышение операционной эффективности сети при сохранении высоких темпов развития. "Тиражирование нового формата будет более масштабным – планируется открытие свыше 40 новых магазинов. Динамичное развитие сохранит онлайн-торговля, в том числе за счет дальнейшего расширения географии обслуживания", - сказал он.
Группа компаний «Детский мир» - крупнейший в России оператор торговли детскими товарами. В настоящее время группа объединяет сеть одноименных розничных магазинов, luxury-центр «Детская галерея «Якиманка» и интернет-магазин. Сеть магазинов «Детский мир» в настоящее время состоит из 154 форматных супер- и гипермаркетов в 76 городах России и Казахстана. Управляющая компания – ОАО «Детский мир – Центр», основными акционерами которой являются АФК «Система» (75% минус 1 акция) и Сбербанк России (25% плюс 1 акция).
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.