Тайваньская компания Hon Hai Precision Industry планирует вложить в российскую экономику до 2 млрд долл. Hon Hai начнет выпускать электронику в России в 2008 г., сообщил глава представительства компании в России Александр Трухачев. По его словам, компания решила основать здесь собственное производство, потратив на это до 2 млрд долл. (свободные средства компании составляют около 5 млрд долл.) Наличие таких "внутренних планов" у компании подтвердил и Крис Дей, главный менеджер Foxconn Channel - европейского подразделения тайваньской компании.
По словам А.Трухачева, руководители Hon Hai ориентируются на прогноз Goldman Sachs, согласно которому к 2050 г. совокупный ВВП России, Индии, Бразилии и Китая будет составлять половину общемирового. Hon Hai уже инвестировала около 10 млрд долл. в заводы в Китае и теперь собирается вложить еще по 2 млрд долл. в Россию, Индию и Бразилию, поясняет представитель. А.Трухачев добавил, что Hon Hai уже обсуждала свои планы с российскими чиновниками и собирается действовать в тесном партнерстве с Intel. "В России будет такое же производство, как и в Китае, - обещает К.Дей, - поэтому сейчас нельзя сказать, что мы будем выпускать, это зависит от будущих заказов наших европейских клиентов". От этого будет зависеть и объем инвестиций, уточнил он. "Можно только порадоваться за Россию, если Hon Hai инвестирует сюда такие деньги", - говорит сотрудник пресс-службы московского офиса Intel Всеволод Семенцов.
В августе Hon Hai объявила о начале строительства завода в Украине, на который намерена потратить 150 млн долл. Может быть, поэтому масштаб российских планов компании поразил всех экспертов и участников рынка, опрошенных "Ведомостями". Предыдущий рекорд инвестиций принадлежал IBM, которая потратила на производство в Зеленограде несколько сотен миллионов долларов, но потом вышла из этого проекта, вспоминает гендиректор DEPO Computers Сергей Эскин. "Давайте подождем, пока Hon Hai построит свои заводы", - говорит менеджер по связям с общественностью IBM Галина Данилина. "Это пока проект, а проекты со временем обычно скромнеют", - рассуждает и глава пресс-службы Мининформсвязи Александр Паршуков. О консультациях Hon Hai с его министерством ему не известно.
Будущие конкуренты Hon Hai гадают, для кого она будет собирать электронику. "Огромная диспропорция между инвестициями и объемами рынка, не представляю, кому в России можно столько продавать", - рассуждает Алексей Кудрявцев, президент Kraftway, которая вскоре запустит свой завод по сборке электроники в Обнинске. Он считает, что Hon Hai нацелилась на рынки Европы. Вице-президент "Формозы" (выпускает материнские платы) Владимир Шаров считает, что продажи сложной электроники в России достигают 20 млрд долл. в год и Hon Hai по силам занять значительную долю этого рынка. А гендиректор ПО "Квант" (принадлежит АФК "Система") Сергей Кабаев воспринял эту новость как признание перспектив местного рынка. "Они только собираются прийти, а мы уже выпускаем", - радуется он.
Hon Hai Precision Industry выпускает по заказам других компаний широкий спектр электроники - от персональных компьютеров для Hewlett-Packard и Lenovo до сотовых телефонов для Nokia и игровых видеоприставок для Sony. А под собственной торговой маркой Foxconn компания производит материнские платы, корпусы и другое оборудование для компьютеров. По оценке тайваньской аналитической компании THT Research, сейчас Hon Hai занимает около 25% мирового рынка материнских плат, 8% рынка мобильных телефонов и 32% рынка персональных компьютеров. Выручка Hon Hai в 2004 г. составила 16.2 млрд долл., прибыль - 892.1 млн долл. По прогнозам аналитиков, в 2005 г. прибыль компании вырастет до 1.2 млрд долл.
Комментарии отключены.