МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) разослало инвестбанкам предложение рассмотреть возможность продажи доли одного из крупнейших в России операторов фиксированной связи "Транстелеком" (ТТК) в ходе IPO либо частного размещения, пишет в четверг газета "Коммерсант".
По мнению экспертов, 100% ТТК могут стоить до 30 миллиардов рублей, инвесторам будет интересен минимум блокпакет оператора.
"Речь может идти как об IPO, так и о private placement. Первый вариант более предпочтителен",- уточняет собеседник издания в одном из инвестбанков. Размер пакета, который может быть выставлен на продажу, а также, сколько планирует привлечь РЖД, пока не определено. В "Реннесанс Капитале", Deutsche Bank, "ВТБ Капитале", Merrill Lynch, а также еще ряде инвестбанков официально не стали комментировать, получили ли они предложение РЖД.
Еще один источник "Коммерсанта", знакомый с ситуацией, утверждает, что РЖД рассматривает возможность продажи оператора стратегическому инвестору. "Меньше месяца назад интерес к "Транстелекому" проявлял основной акционер АФК "Система" Владимир Евтушенков. Стороны вели даже консультации совместно с банком "КИТ Финанс" (принадлежит ОАО РЖД), однако никаких решений принято не было",- говорит собеседник газеты.
В "Транстелекоме" и РЖД отказались от комментариев, но источник, близкий к госмонополии, напоминает, что компания стоит в плане продажи как непрофильный актив, добавив, что обсуждение этого вопроса идет сейчас с Минэкономразвития (ТТК контролируется ОАО РЖД, которое на 100% принадлежит государству).
Выручка группы компаний ТТК по МСФО в 2008 году составила 27,5 миллиарда рублей, чистая прибыль за 2008 год - 1,9 миллиарда рублей. По собственным данным, ТТК входит в тройку ведущих альтернативных операторов фиксированной связи и обеспечивает 45% аренды междугородных каналов, занимает 46% в сегменте магистрального интернета и 34% на рынке IP VPN.
О том, что ТТК может стать публичной компанией, президент РЖД Владимир Якунин заявлял еще в 2006 году. Сейчас средства от продажи ТТК пригодятся РЖД, так как инвестиционный бюджет компании на 2009-2011 годы был сокращен в 2,4 раза: с 1,8 триллиона рублей до 864 миллиарда рублей. Чтобы привлечь деньги в течение ближайших трех лет, РЖД может продать акции в 30 дочерних компаниях, рассказывал недавно Якунин. Среди наиболее привлекательных для инвесторов активов он называл Первую грузовую компанию и "Трансконтейнер". На продажу планируется выставить также акции компаний "Элтеза", "РЖД-Строй", "Ремпутьмаш" и "Рефсервис".
Аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина указывает, что объем размещения зависит от стоимости компании: "В случае с ТТК это будет, скорее всего, от 25% акций". По ее словам, даже если сначала будет private placement, то IPO, скорее всего, состоится в течение одного-трех лет. "У инвесторов, принявших участие в private placement, есть, по сути, два пути выхода из компании: либо продажа стратегическому инвестору, либо IPO",- напоминает госпожа Лепетухина.
Так как есть всего два показателя (выручка - 27,5 миллиарда рублей и прибыль - 1,9 миллиарда рублей за 2008 год), точно оценить компанию сложно, говорит начальник отдела анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов. "Если предположить, что выручка компании в 2009 году составила примерно 30 миллиардов рублей, а чистая прибыль - чуть больше 2 миллиардов рублей, то средняя стоимость компании может составлять примерно 25 миллиардов рублей. В частности, российские компании сейчас торгуются в среднем по мультипликатору P/E (стоимость акции/прибыль на акцию) на уровне более 8. Если предположить, что у ТТК будет мультипликатор в районе 10, то стоимость составит около 20 миллиардов рублей. Если оценивать по выручке, то компанию можно оценить в одну выручку, то есть в 30 миллиардов рублей",- считает Богданов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.