МОСКВА, 25 фев - РИА Новости/Прайм. Госкомпания "Автодор", реализующая масштабный инфраструктурный проект строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), предложила правительству актуализированную финансовую модель по третьей и четвертой секциям дороги, рассказал журналистам глава "Автодора" Сергей Кельбах.
"Ключевое – применена не постоянная, фиксированная, а плавающая ставка финансирования. Один из современных таких инструментов, особенно в период такого нестабильного финансового потока", - пояснил Кельбах. Другие подробности обновленной финмодели проектов он назвать отказался, ссылаясь на то, что она сейчас направлена в правительство. При этом глава компании высказал уверенность, что с актуализированной моделью финансирования никто из участников не откажется от конкурса.
ПЕРЕНОС СРОКОВ
По словам Кельбаха, ответ от правительства госкомпания может получить достаточно скоро. "Полагаю, что до конца февраля это произойдет. Правительство достаточно активно работает, и нам ("Автодору" – ред.) это решение необходимо принять до конца февраля, потому что по существующему сегодня регламенту участники конкурса должны в середине марта подавать предложения", - отметил он.
Таким образом, задача "Автодора", по мнению Кельбаха, - перенести сроки подачи конкурсных предложений по проектам на полгода, чтобы не потерять темп реализации проектов.
"Мы сейчас это решение объявим, затем внесем изменения в конкурсную документацию, где будут новые параметры. Они у себя должны просчитать внутри банков, провести необходимые мероприятия уже по новому формату. Все готовы к этому. На это уйдет время. Отложим на три - максимум на шесть месяцев", - добавил он.
В конце января участники концессионных конкурсов на третий и четвертый пусковые комплексы ЦКАД в ходе открытых консультаций с представителями госкомпании "Автодор" и министерства транспорта РФ предложили перенести сроки подачи конкурсных предложений на сентябрь. Однако сроки строительства существенно не сдвинутся из-за сокращения времени на финансовое закрытие сделок до четырех-пяти месяцев, говорил представитель госкомпании.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСОВ
Стоимость строительства третьего и четвертого пусковых комплексов составляет 75,6 и 76,5 миллиарда рублей соответственно. На конкурсы было подано пять заявок от одних и тех же консорциумов с одинаковым составом участников.
Это "Северо-восточная магистраль" (консорциум ОАО "Главная дорога" и группы УК "Лидер"), "СОК 24 Раша" (группа ВТБ и французская Vinci), "Инвест Финанс" (Газпромбанк и "Стройтрансгаз"), "Автодорожная строительная корпорация" ("ДСК Автобан" и испанская Sacyr Concession) и "Кольцевые магистрали столицы" ("Стройгазконсалтинг" и венгерская Intertoll Infrastructure Developments).
Все консорциумы прошли предквалификацию.
ЦКАД - приоритетный инфраструктурный проект, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства в целях развития инфраструктуры Московской области. Стоимость строительства, по предварительным оценкам, составит около 300 миллиардов рублей, 150 миллиардов из которых - средства ФНБ.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.