Добавлена другая информация, комментарий генерального директор и бэкграунд (после второго абзаца).
МОСКВА, 15 авг - РИА Новости. ОАО "МХК "Еврохим" , один из крупнейших производителей минеральных удобрений в России, снизило чистую прибыль по МСФО за первое полугодие 2012 года на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 16,7 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Выручка холдинга за шесть месяцев выросла на 25,1%, достигнув 77,7 миллиарда рублей. Показатель EBITDA увеличился на 16,2% и составил 27,2 миллиарда рублей.
При этом объем продаж холдинга во втором квартале текущего года увеличился на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года - до рекордных 41,9 миллиарда рублей.
Прибыль до уплаты налогов за тот же период выросла на 34% - до 15,9 миллиарда рублей. Чистая прибыль компании в отчетном периоде уменьшилась более чем в 3 раза - до 3 миллиардов рублей с 9,5 миллиарда рублей годом ранее.
"Отрицательное влияние на чистую прибыль во втором квартале 2012 года оказали неденежные убытки от курсовых разниц в размере 5,8 миллиарда рублей, вызванные резким ослаблением российского рубля в период с мая 2012 года. В результате чистая прибыль за второй квартал сократилась на 69%", - поясняется в сообщении.
ПРОДАЖИ РАСТУТ
Объем продаж удобрений (азотных и фосфорных) во втором квартале увеличился на 27% и составил 2,552 миллиона тонн, что было обусловлено осуществленной впервые консолидацией недавно приобретенной компании «Еврохим Антверпен». Без учета приобретений объемы продаж удобрений выросли по сравнению со вторым кварталом 2011 года на 7%.
Общие объемы продаж железной руды и бадделеита сократились на 3% - до 1,4 миллиона тонн.
"Благодаря высокому спросу на продукцию группы и консолидации показателей недавно приобретенного завода в Антверпене мы получили рекордную выручку за второй квартал. В условиях обострения глобальных проблем, связанных с высокими ценами на сельскохозяйственные товары, "Еврохим" наращивает мощности по производству и расширяет глобальную сеть дистрибуции. В ближайшее время мы направим усилия на обеспечение максимального эффекта синергии от недавних приобретений и дальнейшую реализацию проектов по разработке калийных месторождений", - приводятся в сообщении слова генерального директора компании Дмитрия Стрежнева.
АЗОТНЫЙ СЕГМЕНТ
Объемы продаж азотного сегмента во втором квартале текущего года увеличились на 35% - до 1,91 миллиона тонн. Продажи карбамида и аммиачной селитры выросли на 5% (до 542 тысяч тонн) и 34% (до 508 тысяч тонн) соответственно, а продажи комплексных удобрений и кальцинированной селитры в результате консолидации показателей компании «Еврохим Антверпен» с 31 марта 2012 года повысились в 2,85 раза (338 тысяч тонн) и 4,1 раза (205 тысяч тонн) соответственно (без учета Антверпена прирост продаж комплексных удобрений составил 37%, продажи кальцинированной селитры снизились на 34%).
"С приобретением Группой дополнительных мощностей в Западной Европе неизменно высокие цены на азотные удобрения и рост курса доллара США к рублю РФ обеспечили увеличение выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 65% - до 23,6 миллиарда рублей. Показатель EBITDA азотного сегмента составил 9,9 миллиарда рублей - почти в два раза выше показателя за прошлый год (5,1 миллиарда рублей)", - поясняется в сообщении.
За первые шесть месяцев показатели выручки и EBITDA азотного сегмента "Еврохима" составили 40,7 миллиарда рублей (рост 38%) и 16 миллиардов рублей (рост 45%) соответственно.
ФОСФОРНЫЙ СЕГМЕНТ
Во втором квартале текущего года объемы продаж фосфорных удобрений увеличились на 10% - до 643 тысяч тонн.
Выручка сегмента в отчетном периоде выросла по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 5% - до 16,5 миллиарда рублей. Показатель EBITDA сегмента за этот период снизился на 12%, составив 5,5 миллиарда рублей, поскольку цены на фосфорные удобрения и железную руду оставались ниже средних уровней второго квартала 2011 года.
Соответственно, в то время как выручка фосфорного сегмента за первое полугодие выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10% и составила 34,2 миллиарда рублей, показатель EBITDA сегмента за первое полугодие 2012 года снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 19% — до 9,7 миллиарда рублей.
Основными рынками продаж продукции фосфорного сегмента оставались азиатский и европейский: на них пришлось 34% и 22% выручки сегмента соответственно. На третьем и четвертом месте — Россия и Латинская Америка, на которые пришлось соответственно 21% и 12% продаж продукции сегмента.
КАЛИЙНЫЙ СЕГМЕНТ И ДИСТРИБУЦИЯ
Реализация двух калийных проектов в январе-июне 2012 года шла активно, говорится в сообщении. Капитальные затраты "Еврохима" в первом полугодии на два калийных проекта (в Волгоградской области и Пермском крае) составили 5,8 миллиарда рублей, что на 38% больше чем за аналогичный период предыдущего года.
По состоянию на 30 июня 2012 года инвестиции в калийные проекты группы составили накопленным итогом 40,5 миллиарда рублей.
Продажи дистрибьюторской сети "Еврохима" выросли за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16% и составили 4,1 миллиарда рублей, обеспечив 10% от общей выручки компании. Рост показателя EBITDA сегмента дистрибуции составил 29%.
ОАО "МХК "Еврохим" – один из крупнейших в мире производителей химических удобрений. Его предприятия производят в основном азотные и фосфорные удобрения, а также продукцию органического синтеза и железорудный концентрат. Чистая прибыль по МСФО компании в 2011 году выросла в 1,6 раз и составила 32,028 миллиарда рублей, выручка увеличилась на 34% - до 131,3 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.