МОСКВА, 4 окт - РИА Новости. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и крупнейшие российские грузоотправители, в числе которых "Кузбассразрезуголь", "Русал", "Мечел", НЛМК, СУЭК и "ЕвразХолдинг", обсудили новую систему управления вагонами, которая будет необходима после выделения инвентарного парка РЖД, сообщила пресс-служба железнодорожной монополии.
"В 2011 году завершается третий этап программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и выделение инвентарного парка из структуры РЖД, - напомнил президент компании Владимир Якунин, чьи слова приводятся в сообщении. - В то же время мы фиксируем некоторое оживление грузоперевозок и экономической ситуации в целом, а значит, перед нами стоит задача максимизировать технологию доставки грузов и взаимодействия между участниками перевозочного процесса".
Главной целью создания новой модели было заявлено снижение транспортных расходов участников перевозочного процесса. По итогам совещания его участники приняли решение согласовать меморандум о сотрудничестве, который зафиксирует намерение сторон разработать новую систему управления вагонным парком.
Предложенная РЖД новая форма работы основана на заключении агентских соглашений перевозчика с владельцами подвижного состава на использование универсального парка для выполнения заявок грузоотправителей.
"Усовершенствованная форма работы позволит использовать возможности ОАО "РЖД" в технологии управления перевозочным процессом и информационно-техническом обеспечении, а также более эффективно использовать подвижной состав различных собственников, в зависимости от нагрузки на инфраструктуру", - говорится в пресс-релизе.
Инструментами для реализации предложенной модели должны стать долгосрочные договорные отношения на перевозку грузов, соблюдение экономических интересов участников перевозочного процесса и установление повышенной ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
Участники совещания обсудили также оптимизацию работы универсального парка подвижного состава различных собственников, улучшение технологии перевозки грузов при минимизации порожнего пробега, а также совершенствование нормативной базы.
По данным РЖД, сейчас на сети российских железных дорог числится 393 тысячи полувагонов, из них 182 тысячи - инвентарного парка. В основном они ориентированы на массовые перевозки крупных промышленных компаний, а также на перевозки для ЖКХ.
В 2007 году была зарегистрирована стопроцентная "дочка" РЖД - Первая грузовая компания, которой было передано 200 тысяч вагонов из парка железнодорожной монополии. В октябре текущего года должна заработать Вторая грузовая компания. Ей поэтапно будет передано в управление около 180 тысяч вагонов инвентарного парка РЖД. Еще около 30 тысяч вагонов инвентарного парка РЖД выставляются на открытые аукционы. В распоряжении РЖД останутся лишь вагоны, необходимые для специальных или технических нужд компании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.