Состоялось официальное открытие двухпутной обходной ветки в районе станции Березники Пермского отделения Свердловской железной дороги. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".
Этот объект для Свердловской магистрали имеет важнейшее значение, так как ежесуточно в Березниковско-Соликамском узле перевозится свыше 55 тыс. т грузов.
Напомним, что в результате аварии на руднике ОАО "Уралкалий" на этом участке осенью 2006 г. было прекращено пассажирское движение и ограничена скорость грузовых составов до 25 км в час. Уже в январе 2007 г. путевая машинная станция №? 168 СвЖД произвела укладку однопутного обводного пути длиной 850 м возле станции Березники. Однако один из перегонов этого направления, по-прежнему, оставался в опасной зоне.
- Руководство магистрали в постоянном режиме проводило оценку всех погрузочно-выгрузочных мощностей Пермского отделения, совместно с промышленниками разрабатывало транспортную схему по увеличению перерабатывающей способности станций, - подчеркнул главный инженер СвЖД Игорь Набойченко. - Однако подобные меры в незначительной степени могли удовлетворить потребности грузоотправителей в перевозках. Необходимо было безотлагательно решать вопрос о строительстве обходной ветки на более удаленном от места аварии расстоянии.
Учитывая чрезвычайность ситуации, ОАО "РЖД" включило дополнительно в инвестиционную программу Свердловской магистрали на 2007 г. свыше 444 млн руб. на строительство данного объекта. Успешное завершение этой серьезной операции стало возможным благодаря четким и последовательным действиям Правительства РФ, руководства компании "Российские железные дороги", администрации Пермского края и Свердловской железной дороги. В конце минувшего года, 29 декабря, по новому шестикилометровому пути прошел первый состав.
Сегодня на одном из участков новой двухпутной ветки встретились два поезда: груженый, весом 4330 тонн, шел по четному пути, другой - порожний - по нечетному. Однако, это промежуточный этап огромной работы, которая предстоит в дальнейшем. Сейчас на повестке дня стоит задача строительства обходного 53-километрового участка.
"Глубокий обход", который планируется запустить в однопутном варианте в 2009 г., полностью обеспечит своевременность и надежность железнодорожных перевозок в Березниковско-Соликамском узле. Ориентировочная стоимость объекта 8.9 млрд руб.
12 февраля в Москве состоялось совещание рабочей группы под председательством первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. В ходе встречи с потенциальными частными инвесторами состоялся обмен мнениями о механизмах софинансирования данного дорогостоящего строительства.
Комментарии отключены.