Global Ports может построить контейнерный терминал в новом порту Тамань [Версия 1]

Добавлена информация по выбору проектировщика инфраструктуры аэропорта (шестой абзац).

МОСКВА, 25 фев - РИА Новости. Один из ведущих российских операторов контейнерных терминалов Global Ports может построить терминал в порту Тамань, сообщил в пятницу замглавы Минтранса РФ Виктор Олерский.

Строительство порта Тамань в районе мыса Железный рог (Темрюкский район Краснодарского края) началось в 2004 году, новый порт должен увеличить перевалочные мощности на юге России и способствовать перенаправлению транспортных потоков, поскольку в настоящий момент российские компании переваливают большую часть грузов на южном направлении через порты Украины. Планируется, что к 2015 году годовая перевалка в порту Тамань превысит 30 миллионов тонн.

"Есть желающие, которые себя позиционируют, например, ряд компаний, в том числе Global Ports", - сказал Олерский журналистам, отвечая на вопрос, какие компании будут участвовать в развитии порта. Кроме того, по его словам, одна из крупнейших металлургических компаний РФ "Металлоинвест" может построить на Тамани терминал железорудного концентрата.

"Они сейчас возят до 95% через порты Украины", - отметил Олерский. Также, по его словам, среди желающих строить терминал в порту Тамань Объединенная зерновая компания, химический холдинг "Уралкалий", а компания "Усть-Луга" рассматривает возможность строительства автомобильного терминала.

"Они хотят диверсифицировать направление при сохранении планов по увеличению объемов перевалки в домашнем порту Усть-Луга и здесь", - сообщил Олерский. Также есть заинтересованность от ряда угольных компаний, в том числе СУЭК, добавил он.

При этом Олерский отметил, что в ближайшие дни будет выбран проектировщик инфраструктуры нового порта, а в дальнейшем планируется проектирование терминалов и причальных сооружений.

Global Ports Investments Plc - входит в группу "Н-Транс", являющуюся крупнейшим частным оператором на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии. Терминалы GPI расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Компания управляет тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт", "Моби Дик" в Санкт-Петербурге и "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки", "Мулти-Линк Котка"). В настоящее время GPI также реализует проект развития сухого терминала "Янино" под Санкт-Петербургом.

В 2010 году общий грузооборот компаний, входящих в GPI, составил 1,1 миллиона TEU.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.