ОАО "Уралкалий" до конца 2007 г. в рамках модернизации подвижного состава получит более 2 тыс. вагонов нового поколения типа "хоппер" производства Брянского машиностроительного завода. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе компании, в настоящее время полученные первые 18 вагонов, гружёные хлористым калием, уже отправились на Балтийский балкерный терминал.
В сравнении с привычным минераловозом хоппер имеет массу преимуществ. Его оригинальная конструкция позволяет эффективно проводить разгрузку: во-первых, удобрения не налипают на внутренние стенки вагона, во-вторых, он оборудован ручным механизмом разгрузки без использования пневмосистемы, и благодаря этому время разгрузки сокращается с 2-3 минут до 10-15 секунд. Срок службы хоппера 28 лет - в два раза дольше, чем у обычного вагона. Грузоподъемность вагона - 70 т. Один железнодорожный состав из новых вагонов перевозит на 162 т удобрений больше, чем состав из обычных минераловозов.
По словам генерального директора компании "Уралкалий" Максима Бакшинского, предприятие планирует закупать у Брянского машиностроительного завода до 650 вагонов в год.
Сегодня вагонный парк "Уралкалия" - один из крупнейших в России среди компаний-операторов. Он насчитывает более 3.5 тыс. вагонов, 2.4 тыс. из которых - минераловозы. В 2003 г. собственным подвижным составом компания перевезла более 7 млн т грузов.
ОАО "Уралкалий" - крупнейший в стране производитель минеральных удобрений. Выпускает около 13% мирового объема калийных удобрений. На предприятии работают около 13 тысяч человек. ОАО "Уралкалий" экспортирует 85% продукции. Основные рынки сбыта - Бразилия, Индия, Китай, Малайзия.
Комментарии отключены.