"Алроса" в 2019 году увеличила добычу алмазов на 5%, до 38,5 млн карат

Добавлены подробности (во втором абзаце и ниже).

МОСКВА, 23 янв - РИА Новости/Прайм. "Алроса" в 2019 году увеличила добычу алмазов на 5% по сравнению с показателем предыдущего года - до 38,485 миллиона карат, следует из сообщения компании​​​.

Рост был обусловлен увеличением добычи на трубке "Ботуобинская" и выходом на проектную мощность Верхне-Мунского месторождения. Продажи алмазов группы "Алроса" (не включая продажи бриллиантов) в отчетном периоде составили 33,4 миллиона карат (минус 12% в годовом выражении) на фоне снижения спроса на алмазно-бриллиантовом рынке. Запасы на конец декабря 2019 года достигли 22,6 миллиона карат алмазов (на конец сентября - 21,7 миллиона карат) в связи с превышением уровня добычи в течение года над продажами.

В четвертом квартале 2019 года добыча алмазов по группе по сравнению с предыдущим кварталом сезонно (в связи с остановкой работ на аллювиальных месторождениях) снизилась на 27%, до 8,812 миллиона карат. При этом продажи алмазов на фоне постепенного восстановления спроса выросли на 28% - до 8,2 миллиона карат в квартальном сопоставлении.

Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества в четвертом квартале 2019 года по сравнению с третьим выросла примерно на 9% и составила 148 долларов за карат из-за снижения доли продаж мелкоразмерных камней. Вместе с тем за весь прошлый год средняя цена реализации упала на 19% - до 133 долларов за карат (в 2018 году - 164 доллара).

Рыночная ситуация, как поясняется в релизе, нормализовалась в четвертом квартале на фоне улучшения потребительских настроений в США во время праздничного сезона. Первичные данные продаж в США свидетельствуют в целом об успешном рождественском периоде. Онлайн продажи – основной драйвер роста спроса на ювелирные изделия с бриллиантами (согласно данным Mastercard, продажи ювелирных украшений в рождественский сезон выросли на 2%, а онлайн-продажи - на 9%).

Отмечается также, что продажи алмазов группой "Алроса" включают отгрузки в адрес предприятия "Кристалл" - в 2019 году они составили 124 миллиона долларов (из общей суммы реализации алмазов по компании в размере 3,273 миллиарда долларов). Продажи бриллиантов "Кристалла" по итогам прошедшего года составили 114 миллионов долларов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.