Москва, 28 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
В ближайшее время у "АЛРОСА" может появиться новый постоянный клиент из числа мировых ювелирных брендов. Как сообщает "КоммерсантЪ", российский алмазный монополист близок к подписанию трехлетнего контракта с американской Tiffany&Co, которая на первом этапе сможет закупать в России алмазов минимум на 60 млн долл. в год.
Появление среди клиентов "АЛРОСА" глобальных игроков ювелирного рынка может привести к перераспределению в их пользу качественного алмазного сырья за счет сокращения поставок на внутренний рынок.
О том, что "АЛРОСА" близка к заключению трехлетнего торгового соглашения с Tiffany & Co, изданию рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, контракт может быть подписан уже на этой неделе. Со стороны Tiffany документ готовится подписать ее стопроцентная "дочка" — бельгийская Laurelton Diamonds Inc. «"АЛРОСА" заинтересована в новых клиентах из числа мировых производителей драгоценностей, которые будут гарантированно покупать алмазное сырье, в том числе в период так называемого сложного рынка. Со своей стороны "АЛРОСА" готова к принятию решений о перераспределении качественного сырья в их пользу по мере завершения текущих долгосрочных контрактов»,— пояснил собеседник газеты, уточнив, что на первом этапе Tiffany собирается покупать в России алмазов примерно на 60 млн долл. Официально эту информацию в "АЛРОСА" не комментируют.
Напомним, что в 2013 году завершается срок действия почти половины трехлетних контрактов, которые "АЛРОСА" заключила со своими постоянными клиентами. По информации с сайта компании, таких клиентов у нее 24, но в самой "АЛРОСА" утверждают, что сейчас речь идет уже о 35-ти компаниях, специализирующихся на огранке.
Последний долгосрочный контракт был подписан две недели назад с Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd, ведущим производителем ювелирных изделий в Китае, объем контракта оценивается в 100 млн долл. в год.
Для справки: Tiffany & Co основана в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Первый магазин, торговавший товарами класса "люкс", в основном из серебра, был открыт в Нью-Йорке. С середины XX века бренд становится глобальным (самые популярные изделия — обручальные кольца с бриллиантами). Сейчас под брендом Tiffany работает около 250 ювелирных магазинов по всему миру, 102 из которых находятся в США. С конца 1980-х годов акции Tiffany & Co котируются на NYSE. Текущая капитализация — 7.985 млрд долл. Количество сотрудников - 9 тыс. человек (по состоянию на 2009 год).
Laurelton Diamonds Inc. создана в 2002 году, на 100% принадлежит Tiffany & Co (США). 95% продукции компании приходится на поставки в адрес Tiffany, а оставшиеся 5% — на оптовых покупателей. Имеет собственные гранильные фабрики в Бельгии, Вьетнаме, Китае, ЮАР, Ботсване, Намибии и на Маврикии. Количество сотрудников — 1.5 тыс. человек. Имеет филиалы и представительства в ЮАР, Вьетнаме, Маврикии, Ботсване. Выручка в 2011 году — 3.64 млрд долл.
Информация о возможности подписания долгосрочного контракта "АЛРОСА" с Tiffany впервые появилась в 2007 году, когда об этом публично заявил экс-президент российской компании Сергей Выборнов. За это время Tiffany только несколько раз осуществляла разовые сделки по покупке российских алмазов, но до долгосрочного контракта дело так и не дошло, рассказал источник, близкий к "АЛРОСА".
«Tiffany всегда была заинтересована в приобретении высококачественного товара, как правило, относящегося к категории "лот selected", а до недавних пор эта категория сырья практически полностью уходила на внутренний рынок. Правда, затем российские клиенты "АЛРОСА" его перепродавали за рубеж. Так что клиентам уровня Tiffany было невыгодно покупать алмазы у "АЛРОСА" напрямую. Сейчас разделение на внутренний и внешний рынок фактически исчезло»,— говорит собеседник издания. Речь идет об изменении с 2009 года сбытовой политики "АЛРОСА", которая теперь до 70% сырья продает через долгосрочные контракты своим постоянным клиентам, не разделяя их на российских и зарубежных. В 2012 году эту торговую практику "АЛРОСА" согласовала в Федеральной антимонопольной службе.
Эксперт отраслевого агентства Rough & Polished Сергей Горяинов говорит, что также слышал, что предположительный объем контракта с Tiffany на первом этапе сотрудничества с "АЛРОСА" составит в стоимостном выражении примерно 60 млн долл. в год. «Видимо, в ближайшее время можно ожидать достаточно серьезного обновления клиентской базы "АЛРОСА" в связи с тем, что в условиях непростого рынка компания делает ставку на привлечение крупных мировых брендов и географическую диверсификацию своих продаж. До 2009 года клиентов "АЛРОСА" (кроме разве что смоленского "Кристалла" и Льва Леваева) вообще никто не знал в связи с полной непрозрачностью политики компании в сфере сбыта алмазного сырья. Сейчас ситуация меняется»,— отметил господин Горяинов. В перспективе "АЛРОСА" придется менять и ассортиментную политику в пользу новых покупателей, резюмирует эксперт.
Комментарии отключены.