Консолидированная выручка "Протека" в I полугодии выросла на 19,6% - до 56,8 млрд руб [Версия 1]

Добавлены прочие показатели и бэкграунд (после второго абзаца), текст разбит на подзаголовки.

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Консолидированная выручка крупнейшего российского фармацевтического холдинга ОАО "Протек" по итогам первого полугодия 2012 года увеличилась на 19,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 56,8 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Выручка группы по итогам второго квартала составила 28,31 миллиарда рублей, что больше показателя за второй квартал 2011 года на 20,5%.

Как отмечается в сообщении, увеличению роста выручки способствовало увеличение объемов продаж во всех трех сегментах компании на протяжении января-июня.

РОЗНИЦА

В частности, розничное направление группы (доля в общей выручке группы 13%), представленное в основном аптечной сетью «Ригла», продемонстрировало прирост выручки за январь-июнь 2012 года на 14,7% - до 7,74 миллиарда рублей при росте количества чеков на 4,4%.

По итогам второго квартала 2012 года выручка сегмента выросла на 17%, составив 3,85 миллиарда рублей при росте количества чеков на 5,9%.

Общее число розничных точек по состоянию на 30 июня 2012 года составило 751: в течение второго квартала было органически открыто 39 аптек и закрыто 4 аптеки. Всего в течение первого полугодия было органически открыто 68 аптек, а закрыто 12.

Рост выручки в сопоставимых аптеках (Like-for-Like) в первом полугодии составил 6,4% притом, что количество чеков снизилось на 4,4%, а сумма среднего чека выросла на 11,3%. Во втором квартале рост выручки составил 8,9%, количество чеков снизилось на 2,9%, а сумма среднего чека на 12,2%. На конец июня текущего года сегмент "Розница" насчитывал 452 сопоставимые аптек.

Также в отчетном периоде "Ригла" продолжила развивать сеть аптечных дискаунтеров «Будь здоров!»: по состоянию на 30 июня 2012 года сеть «Будь здоров!» состояла из 154 точек (на конец первого квартала 2012 года - 120 аптек). Динамика выручки в аптеках данного формата во втором квартале составила 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика количества чеков - 11%.

Также "Протек" продолжает развивать направление собственных торговых марок (СТМ), и на 30 июня текущего года количество наименований СТМ составило 367 позиций (по итогам первого квартала - 329 наименований) с долей 3,5% в общем объеме выручки и 7,8% в валовом доходе компании.

ДИСТРИБУЦИЯ

Выручка сегмента дистрибуции, основным активом в которой является ЗАО ЦВ «Протек», во втором квартале 2012 года увеличилась на 20,7% - до 24,74 миллиарда рублей, при этом количество проданных упаковок сократилось на 9,4% - до 182 миллионов штук. Наибольший вклад в выручку сегмента внесли продажи на коммерческом рынке - рост составил 24,8%, 12,4% - в госпитальном сегменте.

В первом полугодии продажи в сегменте дистрибуции (доля в общем объеме выручки группы составляет 82%) выросли на 19,1% в сравнении с аналогичным периодом 2011 года - до 49,385 миллиарда рублей. При этом продажи в коммерческом сегменте увеличились на 11,3%, в госпитальном - уменьшились на 3,1%. Объем проданных упаковок сократился на 7,5% - до 376 миллионов штук. Продуктовая линейка также снизилась на 3,2% - до 13,75 тысячи наименований с 14,22 тысячи наименований.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СЕГМЕНТ

Выручка производственного сегмента (доля в общей выручке группы – 5%), где основной компанией является ЗАО ФармФирма «Сотекс», во втором квартале 2012 года выросла на 14,8% - до 1,325 миллиарда рублей. Всего в первом полугодии объем продаж в сегменте составил 2,92 миллиарда рублей, показав рост 17,6%.

Выручка собственных брендов производственного сегмента по итогам первого полугодия выросла на 110% и составила 1,121 миллиарда рублей по сравнению с 534 миллионами рублей годом ранее. Выручка собственных брендов по итогам второго квартала выросла на 64% и составила 471 миллион рублей (во втором квартале 2011 года - 287 миллионов рублей). В течение периода в продаже был 41 собственный препарат.

Группа компаний "Протек" имеет диверсифицированную структуру бизнеса и работает во всех сегментах отрасли - производстве лекарственных средств, дистрибьюции фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья, а также розничных продажах. Ключевые компании группы в бизнес-сегментах - национальный дистрибьютор фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья "Центр внедрения "Протек", вторая в России по обороту и количеству точек аптечная сеть "Ригла" и производитель лекарственных средств "ФармФирма "Сотекс". Прибыль компании по МСФО в 2011 году выросла почти вдвое - до 1,88 миллиарда рублей, выручка выросла на 7,2% - до 107,05 миллиарда рублей.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.