МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Президент России Владимир Путин во вторник обсудит с представителями российского транспортного сообщества наиболее актуальные проблемы развития транспортной системы в стране, сообщила пресс-служба Кремля.
В мероприятии примут участие министр транспорта Максим Соколов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, помощник президента Эльвира Набиуллина, президент Союза транспортников Виталий Ефимов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители крупнейших транспортных предприятий и отраслевых общественных организаций.
Среди участников встречи также будут присутствовать работники железнодорожной отрасли, которые в этот день отмечают 175-летие российских железных дорог.
Перед этим специалисты отрасли соберутся в рамках работы Съезда транспортников России для обсуждения наиболее интересных и перспективных вопросов, которые, как предполагается, будут подняты на встрече с президентом.
Путин, выступая год назад на Всероссийской конференции транспортников, дал ряд рекомендаций по улучшению состояния дел в отрасли, прежде всего, касающихся госконтроля за безопасностью. Кроме того, он пообещал отрасли масштабные финансовые вливания, благодаря которым объем дорожного строительства за десять лет вырастет вдвое, а размер дорожных фондов до 2020 года превысит 8 триллионов рублей.
Транспортный комплекс РФ - это около 600 тысяч организаций, порядка 10 миллионов единиц коммерческих транспортных средств. Среднегодовая численность занятых превысила 4 миллиона человек. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, увеличилась за последние 10 лет более чем в 2 раза и составляет 7 процентов ВВП страны. Объем инвестиций в транспортный комплекс вырос с 2000 года почти в 2 раза и составил в 2011 году 1,2 триллиона рублей, примерно 11% от общего объема инвестиций. Грузооборот вырос за последние 10 лет на 35%.
ДОРОГИ
За последние годы государство активно инвестирует в строительство автодорог. Размер Федерального дорожного фонда в 2012 году составил 414,4 миллиарда рублей, в 2013 - 450 миллиардов рублей.
По данным Росавтодора, в 2011 году в России было построено 300 километров федеральных автодорог и более 500 километров сельских дорог. В 2012 году на строительство 220 километров новых федеральных дорог государство выделило более 130 миллиардов рублей, также было построено и свыше 660 километров сельских дорог.
В 2012 году на ремонт дорог выделен 171 миллиард рублей, что позволит отремонтировать 6,6 тысячи километров дорог.
Совокупный объем частных инвестиций в строительство дорог в России до 2020 года может достигнуть 1,5 триллиона рублей.
В мае 2012 года Путин подписал указ, предусматривающий активное привлечение иностранцев к строительству российских дорог. В 2012-2020 годах, в связи с майскими указами президента, финансирование строительства дорог в России будет увеличено. В 2014 году затраты на строительство и ремонт дорог поднимутся выше запланированных ранее на 27 миллиардов до 473 миллиардов рублей. В 2020 году расходы вырастут уже на 269 миллиардов до 863 миллиардов рублей.
При этом представители Росавтодора и ГК «Автодора» отмечали, что процесс тормозят законы, нормативные акты, которые во многом устарели и требуют коррекции, а также межведомственные взаимоотношения.
Среди главных проблем дорожники отмечали действующие подходы и устаревшие нормативы государственной экспертизы ГЧП. Проблемы также связаны с запутанной системой госгарантий для инвесторов, сложной процедурой изъятия земельных участков полос отвода автомобильных дорог.
В Росавтодоре при этом отмечали, что самые крупные трудности в отрасли связаны с законом о госзакупках, так как по этой системе ведомство вынуждено опираться не на качество, а на дешевизну услуги, которая тормозит инженерный процесс и ставит под сомнение успешность проектов.
Несмотря на все сложности, строительство дорог продолжается, и апробируются новые схемы финансирования, в частности контракты жизненного цикла.
Министр транспорта РФ Максим Соколов, поздравляя автодорожников с их профессиональным праздником, говорил, что главные задачи - повышение качества строительства, переход на более высокий уровень содержания дорог, использование новейших строительных технологий.
АВИАЦИЯ
Основной проблемой в авиации остается низкая доступность авиаперевозок, несмотря на все меры, которые предпринимает правительство.
Государство в виде субсидий поддерживает региональные авиаперевозки, субсидируются лизинговые платежи для авиакомпаний при покупке судов малой вместимости, субсидируются полеты для жителей Калинградской области и Дальнего Востока.
Из последних предложений правительство предлагает рассмотреть возможность создания бюджетного авиаперевозчика. Крупнейший российский авиаперевозчик ОАО «Аэрофлот» уже заявил, что готов создать такую авиакомпанию, если государство создаст для этого условия.
«Аэрофлот» также рассматривает возможность создания дальневосточной авиакомпании, перевозки которой будут субсидироваться за счет средств региональных бюджетов.
Минтранс после долгих споров принял решение разрешить иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях. По мнению представителей министерства и крупнейших авиаперевозчиков, это позволит, в совокупности с другими решениями, решить проблему нехватки летчиков, которая сейчас оценивается ежегодно в 1,5 тысячи пилотов.
В Минтрансе отмечали, что дефицит подготовленных пилотов приводит к снижению уровня профессиональной подготовки членов летных экипажей, включая командиров воздушных судов, а это в свою очередь, приводит к катастрофам, причиной которых зачастую является именно человеческий фактор.
Путин, будучи премьер-министром, выступая в прошлом году перед транспортниками, говорил, что экономический блок правительства против ранее предлагавшейся идеи обнуления НДС с внутренних авиаперевозок по аналогии со странами ЕС.
На сегодняшний день этот вопрос не решен. Представители авиакомпаний отмечали, что цена на билеты во многом скалывается из НДС и высокой стоимости авиакеросина, именно поэтому билеты Москва-Нью-Йорк и Москва – Петропавловск-Камчасткий стоят примерно одинаково.
Государство активно призывает строить воздушные суда малой вместимости в России, однако для крупнейшей авиастроительной компании – ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» это нерентабельно, в силу низкого спроса.
Как альтернативу Минтранс предлагал обнулить пошлины на ввозимые самолеты вместимостью до 72 кресел, однако из-за разногласий среди профильный министерств пошлины пока так и не отменены.
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Государство планирует приватизировать ОАО «Российские железные дороги», однако реформа железнодорожной отрасли до сих пор не завершена.
Не решенным остается вопрос с финансированием пригородного сообщения, и государству до сих пор приходится субсидировать данный вид перевозок. В 2011 – 2012 годы, на эти цели было выделено 25 миллиардов рублей ежегодно.
Государство компенсирует РЖД выпадающие доходы от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкартных вагонах).
РЖД жалуются на нехватку средств для финансирования инфраструктурных проектов.
Только для Транссибирской магистрали требуемые инвестиции до 2020 года составляют 181 миллиарда рублей, по Байкало-Амурской магистрали – 737 миллиардов рублей.
В РЖД говорили, что при прогнозируемом невывозе продукции промышленности из-за инфраструктурных ограничений ВВП России потеряет к 2020 году 1,5%.
Несмотря на амбициозные планы построить в России первую высокоскоростную магистраль, которая соединит две столицы – Москву и Санкт- Петербург, государство пока не определилось с финансированием проекта и его судьба по – прежнему не определена.
При этом запуск скоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» показал экономическую эффективность проектов, и для многих граждан страны это стало неотъемлемой частью жизни.
СУДОСТРОЕНИЕ И ПОРТЫ
Говоря о водном транспорте в прошлом году Путин, отмечал, что важно развивать собственное производство. В частности, правительство обещало разработать систему стимулирования производства речных судов, предусматривающую, в частности, льготное налогообложение и субсидирование процентных ставок.
При этом большинство компаний, по-прежнему оперируют старыми судами, а на закупку новых средств нет.
Подпрограмма "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы была обозначена в 2007 году. Заказчиком подпрограммы выступил ФГУП "Роспорпорт", сроки реализации-до конца 2015 года. Так, программа предполагает к концу 2015 года достичь уровня перевалки по всем портам России - 774 миллиона тонн.
До конца текущего года Минтранс через ФГУП "Росморпорт" должен возвести гособъекты в спецморнефтепорту "Козьмино", построить восемь терминалов и инфраструктурные объекты морпорта Сочи, продолжить развивать морской торговый порт Усть-Луга и начать строительство линейных дизельных ледоколов - эти задачи ранее были внесены в федеральную программу на 2010-2015 годы.
В рамках ФЦП предполагается пополнить транспортный флот 130 судами суммарным дедвейтом 6,2 миллиона тонн, а также построить 90 судов обеспечивающего флота. В том числе должен быть построен один линейный дизельный ледоколо мощностью 25 МВт, три ледокола под замену устаревших кораблей и один универсальный атомный ледокол.
Продолжается приватизация портов. В списке приватизации стоят крупнейшие российские порты – ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Мурманский морской торговый порт», ОАО «Ванинский морской торговый порт» и другие. -0-
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.