МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Большинство сегментов российского машиностроения за последние годы демонстрируют уверенный рост, хорошие результаты обещает показать автопром, однако производители сельскохозяйственной техники по-прежнему находятся в упадке, с трудом преодолевая последствия кризиса, отмечают эксперты.
В воскресенье, 30 сентября в РФ отмечается День машиностроителя. Этот профессиональный праздник учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».
Машиностроение делится на основные сегменты: тяжелое, среднее и точное.
В состав тяжелого машиностроения, в частности, входят судостроение, авиационная промышленность, железнодорожное машиностроение, ракетно-космическая отрасль. В состав среднего машиностроения: автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение и другое. К точному машиностроению относится приборостроение, электротехническая промышленность и другое.
«Фантастические результаты в вертолетостроении. Ежегодно 20-25% роста. Это даже с перестраховкой, возможно даже больше. Причем, в сегменте средних и тяжелых вертолетов у нас замечательные позиции. Очень серьезно подрастают объемы в оборонно-промышленном комплексе. Невероятными темпами выходят на новые объемы авиадвигателестроение. Неплохо у судостроителей, очень неплохо у атомщиков, все, что касается энергетического строения. Стагнация в производстве сельхозтехники, здесь нужна другая ситуация, которая сможет стимулировать взрывообразный рост, но этого, к сожалению, не происходит», - говорит первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.
АВТОПРОМ
Минпромторг РФ в 2012 году ожидает увеличения продаж автомобилей в России на 14,6% - до 2,03 миллиона штук. По планам министерства, в текущем году в России будет произведено 1,44 миллиона автомобилей, тогда как в 2011 году было произведено 1,25 миллиона штук.
По мнению директора портала auto-dealer.ru Олега Дацкив, российские автопроизводители получили шанс возродить отрасль еще после кризиса 2008 года – сейчас все идет к тому, что с приходом иностранных компаний от российского автопрома можно ожидать хороших результатов, считает он.
«Прицел на запад» появился у производителей задолго до вступления в ВТО. Второй шанс у автопрома появился в кризисное и послекризисное время – в 2008 году», - говорит он.
Эксперт считает, что сейчас государство осознало «полезность» иностранных инвесторов. Так, автопром является частью машиностроения, которая не относится к стратегической продукции, соответственно, никакой опасности зарубежные автогиганты в России не принесут.
«Правительство осознало, что такие активы, - а вернее, пассивы, которые мы наблюдали в лице автопроизводителей – нужно отдавать зарубежным инвесторам - тем, кто умеет это делать. И дело не в ВТО. Лидеры автопрома – Германия, Франция, Япония – приходят в Россию, и это значит, что у отрасли есть потенциал», - добавляет он.
СУДОСТРОЕНИЕ
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) в последние годы активно развивает сегмент гражданского судостроения. В состав корпорации входит порядка 80% всех судостроительных проектов в России. По итогам 2011 года выручка корпорации составила порядка 6 миллиарда долларов.
В гражданском судостроении приоритетом развития отрасли обозначено строительство буровых платформ, шельфовая техника, специализированные суда ледового класса для освоения Арктики, суда для работы на внутренних водных путях.
Задачи военного кораблестроения - обеспечение нужд ВМФ России, проектирование и строительство флота XXI века. Значительная доля продукции военного назначения ОСК идет на экспорт.
АВИАСТРОЕНИЕ
Авиастроение в России в последние годы также постепенно выходит из кризиса. ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» , в состав которой входит большинство авиазаводов и конструкторских бюро, нацелена на развитие гражданского и транспортного авиастроения.
На начало июня портфель заказов ОАК составлял 270 военных самолетов и 300 гражданских.
В качестве партнеров ОАК все чаще выбирает зарубежных партнеров.
В 2009 году итальянская компания Alenia Aeronautica вошла в проект по созданию нового российского самолета Sukhoi Superjet 100, купив 25% плюс одна акция ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (производитель самолета).
Программа по созданию SSJ 100 послужила началом партнерства и в двигателестроении: французская Snecma и НПО «Сатурн» работают по программе создания двигателя SaM146 в рамках совместного предприятия PowerJet.
С Индией ОАК реализует программу по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации и многофункционального транспортного самолета.
С Китаем создана рабочая группа по гражданскому авиастроению, которая прорабатывает вопросы создания дальнемагистрального самолета.
Совместно с Украиной развернуто производство самолетов Ан-148, ведется подготовка к совместному производству Ан-70 и Ан-124.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.