#СПРАВКА - Погосян Михаил Асланович#
МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Алексея Федорова сменит глава холдинга "Сухой" - первый вице-президент ОАК Михаил Погосян, сообщил журналистам помощник президента Аркадий Дворкович.
Ниже приводится биография Михаила Погосяна.
Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. В 1979 году с отличием окончил факультет самолетостроения Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе и был направлен для работы на Московский машиностроительный завод им. П.О.Сухого (ныне - ОАО "ОКБ Сухого"). За этот период прошел путь от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1992 по 1998 годы), председателя совета директоров ОКБ (с 1995 по 1999 годы) и генерального директора ОАО "ОКБ Сухого" (с мая 1999 года по июль 2007 года).
В качестве конструктора и технического руководителя принимал участие в ряде перспективных программ создания авиационной техники военного и гражданского назначения. Среди них: истребители Су-27, Су-30, истребитель палубного базирования Су-33. Как главный конструктор руководил работами по созданию перспективного боевого комплекса с крылом обратной стреловидности Су-47, совершившего в сентябре 1997 года первый полет и успешно проходящего летные испытания. В ходе проектирования Су-47 были проведены масштабные исследовательские работы в области аэродинамики, прочности, композиционных материалов с применением современных методов компьютерного моделирования и испытаний. Полученные результаты испытаний Су-47 используются в создании перспективных авиационных комплексов военного и гражданского назначения.
С марта 1998 года - генеральный директор ФГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой". В сентябре 2003 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", объединяющего разработчика и производителей самолетов марки "Су". Одновременно являлся первым вице-президентом по координации программ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", председателем советов директоров ОАО "ОКБ Сухого" и ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина", генеральным директором и Генеральным конструктором ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", председателем совета директоров ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол".
Под руководством Михаила Погосяна в рамках холдинга "Сухой" ведется работа по модернизации и созданию перспективных образцов новой авиатехники. В апреле 2002 года решением госкомиссии "Сухой" был объявлен победителем конкурса и определен головным разработчиком программы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.
Под руководством Погосяна холдинг "Сухой" начал работы по созданию гражданского самолета. В марте 2003 года "Сухой" выиграл конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий, получившего название Russian Regional Jet, позднее переименованного в Sukhoi Superjet 100.
За личный вклад в создание истребителя Су-33, принятого на вооружение военно-морского флота России, в 2002 году награжден Орденом Почета.
Михаил Погосян является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов, удостоен звания лауреата Государственной премии РФ в 1997 году и лауреата премии Правительства РФ в 1998 году. Член-корреспондент Российской академии наук. Доктор технических наук, завкафедрой Московского авиационного института. http://www.sukhoi.org/company/people/pers/pogosyan/
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.