МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Выручка ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), согласно предварительным неаудированным финансовым результатам, выросла на 18,1% по сравнению с 2008 годом и составила 114 миллиардов рублей, сообщил в понедельник департамент корпоративных коммуникаций корпорации.
Ранее глава Минпромторга РФ Виктор Христенко также сообщал, консолидированная выручка ОАК в 2009 году, по предварительным оценкам, составит около 114 миллиардов рублей. В свою очередь, президент ОАК Алексей Федоров ранее заявлял, что по итогам 2009 года выручка корпорации ожидается в размере 115-120 миллиардов рублей, а в 2010 году ОАК рассчитывает увеличить выручку на 30% - до 150 миллиардов рублей по сравнению с ожидаемой выручкой по итогам 2009 года.
ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ
Как сообщил департамент корпоративных коммуникаций ОАК, долг корпорации в 2009 году уменьшился на 13% - до 157 миллиардов рублей. Снижение уровня долга связано с началом реализации комплекса мер государственной финансовой поддержки предприятий авиастроения, отмечается в сообщении.
Продажи продукции военного назначения ОАК в 2009 году выросли на 19,6% и составили порядка 86 миллиардов рублей. Продажи коммерческих самолетов выросли в 2009 году на 8,7% и достигли 12,5 миллиарда рублей. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ со стороны государства и коммерческих заказчиков было увеличено на 18,3%. Суммарная выручка от реализации НИОКР составила в 2009 году 15,5 миллиарда рублей.
Объем экспортных поставок ОАК в 2009 году практически не изменился и составил около 69 миллиардов рублей по сравнению с 68,9 миллиарда рублей в 2008 году. Вместе с тем, продажи воздушных судов и НИОКР на внутреннем рынке продемонстрировали в 2009 году значительный рост, увеличившись на 63%, продажи на внутреннем рынке достигли 45 миллиардов рублей, говорится в сообщении.
ПОСТАВКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
В 2009 году ОАО "ОАК" был продемонстрирован значительный рост производства воздушных судов (включая поставки техкомплектов) - были построены и переданы заказчикам около 100 воздушных судов против немногим более 70 самолетов, построенных в течение 2008 года, сообщил департамент корпоративных коммуникаций корпорации.
Предприятиями ОАК в 2009 году были осуществлены поставки боевых и учебно-боевых самолетов для целей Минобороны РФ в общем количестве порядка 40 воздушных судов. На экспортные рынки (Алжир, Индия, Малайзия) были поставлены 27 самолетов и 18 техкомплектов для их последующей локальной сборки. В течение 2009 года были проведены работы по ремонту и модернизации более 50 военных воздушных судов.
В 2009 году было также запущено серийное производство учебно-боевых самолетов Як-130 и самолетов Ан-148 российского производства.
Кроме того, в 2009 году были построены 17 и переданы заказчикам 14 гражданских воздушных судов, в том числе: четыре самолета Ил-96, пять самолетов Ту-204, три самолета Ту-214, два самолета Ан-148. Три самолета участвовали в летных испытаниях нового семейства региональных самолетов SSJ-100, международная премьера которого состоялась на парижском авиасалоне Ле Бурже в июне 2009 года. По сравнению с 2008 годом объем поставок коммерческих воздушных судов вырос с 9 до 14 самолетов.
ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА
В 2009 году уставный капитал ОАК был увеличен на 21,3 миллиарда рублей (исходя из номинальной стоимости акций). Увеличение уставного капитала было произведено в ходе размещения дополнительных акций в количестве 6 миллиардов штук в пользу Российской Федерации с оплатой приобретаемых акций денежными средствами, а также в ходе размещения более 15,3 миллиарда дополнительных акций с их оплатой акциями дочерних и зависимых обществ ОАК.
Уставный капитал ОАК по итогам 2009 года составил 131,61 миллиарда рублей, доля Российской Федерации в капитале корпорации - 89,04%.
В целях обеспечения реализации прав частных акционеров ОАК с 16 ноября 2009 года акции корпорации были допущены к торгам в ОАО "РТС", а с 26 января 2010 года - в ЗАО "ФБ ММВБ". По состоянию на 31 декабря 2009 года биржевая капитализация ОАК составила более 50 миллиардов рублей, говорится в сообщении.
ОАК создана в соответствии с указом президента РФ от 20 февраля 2006 года, регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 года.
Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.
В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина" (КНААПО), ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова" (НАПО), ОАО "Туполев", ОАО "Илюшин Финанс Ко." (ИФК), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК), ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "ВАСО", ОАО "ТАВИА", ОАО "РСК "МиГ", ОАО "КАПО им. С.П.Горбунова".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.