"НРА" присвоило UnitedWagonPlc рейтинг на уровне "АА-"

Москва, 5 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальное рейтинговое агентство" присвоило UnitedWagonPlc (Jersey) рейтинг кредитоспособности на уровне "АА-" по национальной шкале. Об этом говорится в сообщении "НРА".

Для справки: UnitedWagonPlc является холдинговой компанией группы "ОВК" ("Объединенная вагонная компания"). Стратегической целью группы является создание интегрированного провайдера железнодорожных услуг в сфере производства и лизинга инновационных грузовых вагонов, а также инжинирингового и сервисного подразделений по обслуживанию и ремонту вагонов. Рейтинг, присвоенный UnitedWagonPlc, также распространяется на ООО "ОВК Финанс" - компанию группы, созданную с целью привлечения финансирования на долговом рынке, при условии сохранения указанной компании под управлением и контролем группы "ОВК".

Бизнес-модель "ОВК", сочетающая в себе производство, финансирование и техническое обслуживание грузовых вагонов, основана на эффективной совместной деятельности "Тихвинского вагоностроительного завода" и лизинговых компаний группы, в частности, РЕЙЛ1520 (имеет индивидуальный рейтинг кредитоспособности "НРА" на уровне "А+"). Гибкое взаимодействие завода и лизинговых компаний обеспечивает высокую конкурентноспособность "ОВК" и ее устойчивость на волатильном рынке грузовых вагонов. Группа "ОВК" входит в группу компаний "ИСТ", один из крупнейших российских инвестиционно-промышленных холдингов.

"Тихвинский вагоностроительный завод" ("ТВСЗ"), расположенный в Ленинградской области, представляет собой ведущее вагоностроительное предприятие с принципиально новым уровнем технологий производства, обеспечивающим высокое качество производимой продукции. "ТВСЗ" выпускает вагоны нового поколения на тележках Барбер, призванных заменить устаревшую модель ж/д тележек, которые эксплуатируются на сети в настоящее время. Завод был запущен в январе 2012 г. и является крупнейшим в РФ и СНГ по производству инновационных вагонов. Производственные мощности составляют 13 тысяч вагонов в год и 90 тысяч тонн литья, выход на полную производственную мощность запланирован в 2014 г.

Лизинговые компании группы являются основным каналом реализации грузовых вагонов нового поколения на тележках Барбер производства "ТВСЗ" на условиях долгосрочной аренды. За три года деятельности лизингового бизнеса был создан парк вагонов более 7.6 тысяч шт. Стратегическими партнерами являются системообразующие российские банки, иностранные инвесторы и крупнейшие грузообразующие и транспортные компании.

Стратегия группы "ОВК" предполагает формирование парка вагонов до 60 тыс. единиц в ближайшие годы и вхождение в ТОП 5 крупнейших компаний в сфере лизинга и частных собственников вагонов РФ.

Первая консолидированная отчетность группы в соответствии с МСФО была подготовлена по итогам 2012 года. Согласно полученным данным, активы группы составили чуть менее 54 млрд рублей, собственный капитал порядка 15 млрд рублей. Выручка группы по итогам 2012 года составила 2.2 млрд рублей: основной вклад в выручку обеспечил лизинговый бизнес, т.к. вагоностроительное производство было запущено только в начале 2012 года. В распоряжении агентства также имеется долгосрочный финансовый прогноз по группе, в соответствии с которым консолидированная выручка "ОВК" по итогам 2014 года должна составить чуть менее 8 млрд руб.

Долговая нагрузка группы на текущий момент является достаточно высокой по отношению к основным операционным показателям, что связано с активной инвестиционной деятельностью, при этом практически весь объем долга является долгосрочным. В среднесрочной перспективе, по мере роста объемов бизнеса, уровень долга будет снижаться и уже по итогам 2014 года достигнет умеренного уровня с учетом срочной структуры долга. Основными банками-кредиторами группы являются "Сбербанк РФ", "Внешэкономбанк", "Евразийский банк развития", "Номос-Банк" и "Газпромбанк".

"Присвоение компании текущего уровня рейтинга отражает гибкую бизнес-модель, устойчивую в условиях нестабильной конъюнктуры рынка, наличие собственного высокотехнологичного производства вагонов нового поколения, профессионализм команды, партнерство с крупнейшими российскими промышленными и транспортными компаниями, хорошие перспективы роста, особенно, с учетом масштабных планов по модернизации парка вагонов России и СНГ, наличие долгосрочного финансирования. Агентство полагает, что все данные факторы будут способствовать своевременному обслуживанию обязательств компании. В то же время, на сегодняшний день бизнес группы находится в процессе развития и требует инвестиционных вложений, что оказывает давление на показатели финансовой устойчивости. Таким образом, определяющее влияние на поддержание рейтинга компании на текущем уровне будет оказывать соответствие ключевых операционных и финансовых показателей группы заявленным прогнозам" - комментирует Татьяна Ковалева, старший аналитик "Национального рейтингового агентства".

Комментарии отключены.