МОСКВА, 11 апр - РИА Новости. Комиссия Росавиации рекомендовала "Уральским авиалиниям" рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям двумя сотрудниками, отвечавших за обеспечение безопасности полетов во время аварийной посадки пассажирского самолета в поле под Новосибирском в сентябре прошлого года, сообщает газета "Известия", ссылаясь на подписанный 4 апреля новый отчет проводившей повторное расследование комиссии Росавиации.
"По результатам расследования комиссия рекомендовала "Уральским авиалиниям" в числе прочего рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям ответственных за обеспечение безопасности полетов лиц, следует из отчета. Речь идет о двух заместителях гендиректора Сергея Скуратова - летного директора Сергея Глазкова и директора по качеству Алексея Фомина, в компании они работают уже 31 и 24 года соответственно", - пишет газета.
Пресс-секретарь "Уральских авиалиний" Вера Гасникова заявила газета, что решение о соответствии Скуратова и Глазкова занимаемым должностям будет принимать совет директоров авиакомпании. При этом она уточнила, что 80% рекомендаций комиссии Росавиации уже выполнены.
Газета также пишет, что "севший в поле самолет в будущем не собираются использовать в коммерческой эксплуатации". На данный момент, как рассказали ей в "Уральских авиалиниях", решается вопрос о транспортировки самолета с поля - рассматривается как вывоз целиком, так и поднятие вертолетом по частям. Обсуждался, как указно, и взлет с подготовленной замерзшей поверхности, но расчеты показали, что плотность грунта недостаточна, а Airbus 320 может подняться только с искусственной площадки, еще один вариант - построить взлетную полосу, однако при таком удалении поля от Новосибирска доставлять плиты, устанавливать их и готовить ВПП нецелесообразно и слишком затратно.
"Известия" также пишут, что комиссия Росавиации отметила неудовлетворительный уровень профессиональной подготовленности пилотов Сергея Белова и Эдуарда Семенова при выполнении нормальных и аварийных процедур. "К основным недостаткам она отнесла недостаточные знания работы систем самолета и их нормальной и аварийной индикации, нарушение технологии работы экипажа, несоблюдение порядка взаимодействия при возникновении отказов и в аварийной обстановке, выполнения чек-листов, неправильный расчет посадочных характеристик, необходимого топлива и прочее. После отказа гидросистемы действия пилотов были дезорганизованы и непоследовательны", - пишет издание, ссылаясь на отчет.
Самолет "Уральских авиалиний", 12 сентября 2023 года летевший из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку на поле в Убинском районе в 180 километрах от Новосибирска. По данным авиакомпании, у Airbus А320 при заходе на посадку в Омск отказала "зеленая" гидросистема, одна из трех имеющихся в лайнере. Самолет пошел на второй круг, после чего командир принял решение лететь в Новосибирск, аэропорт которого имеет более длинную взлетно-посадочную полосу. Гендиректор перевозчика Сергей Скуратов пояснял, что при отказе "зеленой" гидросистемы из-за отклонений в работе с тормозными щитками и закрылками посадочная дистанция самолета могла увеличиться. Серьезных травм никто не получил, пять из 161 пассажира обратились за медицинской помощью из-за ушибов и повышения артериального давления. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.
"Уральские авиалинии" 8 ноября прошлого года сообщали, что бортпроводники с того рейса вернулись к работе. Ранее глава Росавиации Дмитрий Ядров заявил, что расследование инцидента пока не завершено.
Окончательное решение о дальнейшей судьбе самолета, подчеркивали в авиакомпании, будет принято также после завершения расследования Росавиации.
В пресс-службе перевозчика РИА Новости в марте сообщали, что пилоты авиакомпании "Уральские авиалинии", посадившие самолет в поле под Новосибирском, находятся в отпуске без содержания.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.