Авиакомпании и сотовые операторы РФ готовятся к "мобильным" полетам

МОСКВА/ЕКАТЕРИНБУРГ/ТЮМЕНЬ, 19 фев - РИА Новости. Российские авиакомпании уже начали вести переговоры о предоставлении услуг связи в самолетах, сотовые операторы заинтересованы в расширении аудитории и считают наиболее перспективным "воздушный" интернет, сообщили РИА Новости представители обоих отраслей.

В пятницу Госкомиссия по радиочастотам приняла решение о выделении радиочастот в диапазоне 1710-1785 мегагерц и 1805-1885 мегагерц для работы сетей сотовой связи на бортах самолетов. Для того, чтобы начать оказание услуг сотовой связи в самолетах, операторам необходимо получить соответствующую лицензию, а также разрешение на линию спутника "воздушное судно-земля". Будут ли лицензии распределяться на конкурсах или нет, пока не решено, это будет зависеть от числа претендентов.

АВИАКОМПАНИИ УЖЕ ВЕДУТ ПЕРЕГОВОРЫ

Директор департамента по связям с общественностью крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлот" Олег Михайлов сообщил РИА Новости, что авиакомпания ведет переговоры с одним из операторов "большой тройки", не уточнив, с кем именно, пояснив, что эта информация во время ведения переговоров не раскрывается.

"В самое ближайшее время мы объявим о заключении договора с ним (оператором)", - сказал он.

По его словам, законодательно в РФ запрещено использовать сотовую связь на борту. "Мы обратились в Минтранс РФ, чтобы нам разрешили использовать электронные средства на борту на период опытной эксплуатации оборудования в рамках проекта, который мы планируем реализовать (с одним из операторов "большой" тройки"). Мы надеемся, что Минтранс РФ в виде исключения разрешит нам это сделать", - отметил Михайлов.

Пресс-секретарь "Сибири" (торговая марка S7) Ирина Колесникова, в свою очередь, сообщила, что авиакомпания заинтересована в предоставлении услуг связи на бортах самолетов.

"Мы разработали совместно с компанией "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) такой проект. У нас сейчас идет тендер на поиск технического решения этого проекта. После его (тендера) проведения оператор будет устанавливать оборудование на бортах самолетов. В течение ближайших лет мы запустим этот проект на наших бортах", - сказала она.

Авиакомпания "Трансаэро" также заинтересована в том, чтобы на борту был максимальный спектр услуг для пассажиров, в том числе услуг связи, сообщил пресс-секретарь авиаперевозчика Сергей Быхал.

"После создания необходимой законодательной базы авиакомпания будет стремиться к тому, чтобы это (предоставление услуг связи в самолетах "Трансаэро") стало возможным", - отметил он.

Пресс-секретарь ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" Елена Спиридович сообщила РИА Новости, что авиакомпания обсуждала вопрос по предоставлению пассажирам услуг связи еще при оформлении договоров на самолеты А-320 (примерно два года назад).

"Пока это, скажем так, вопрос отдаленного будущего, потому что это требует определенных финансовых вложений. Понятно, что в посткризисной ситуации мы будем расставлять приоритеты сначала на первоочередные нужды. Это пополнение воздушного парка, усовершенствование услуг, которые являются первоочередными", - сказала она.

Пресс-секретарь добавила, что киоски саморегистрации, которые открыла авиакомпания, в настоящее время нужны пассажирам больше, чем сотовая связь в самолетах.

"Это (сотовая связь на борту) ведь нужно, в основном, бизнес-пассажирам, летящим два часа до Москвы. Но я думаю, два часа без телефона можно пережить" - добавила Спиридович.

По ее словам, вопрос предоставления "Уральскими авиалиниями" услуг связи на бортах своих самолетов - это не вопрос ближайших двух лет.

Она предположила, что раз в пятницу было решение ГКРЧ, то в ближайшее время сотовые компании обратятся с предложением к "Уральским авиалиниям". "Но на сегодня к нам еще с предложениями не вышли", - сказала Спиридович.

Представитель пресс-службы "ЮТэйр" (UTair) сообщил агентству, что авиакомпания одобряет решение ГКРЧ и в настоящее время ведет переговоры с крупнейшими сотовыми операторами РФ о предоставлении услуг связи пассажирам.

СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ СТРОЯТ ПЛАНЫ

"Мы заинтересованы в предоставлении нашим абонентам сервиса авиационного роуминга и ведем переговоры с отечественными авиакомпаниями", - сказала РИА Новости пресс-секретарь крупнейшего в РФ оператора сотовой связи МТС Ирина Осадчая, воздержавшись от более подробных комментариев.

По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") Ксении Корнеевой, компания уже более двух лет работает в направлении предоставления услуг сотовой связи в самолетах, сотрудничая с компаниями OnAir и AeroMobile. "Нам интересна данная аудитория пользователей, и мы заинтересованы в дальнейшем развитии в этой области, но мы не комментируем свои планы или переговоры", - добавила она.

"Мегафон" планирует уже в этом году начать предоставление такого сервиса на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров, сообщили РИА Новости в пресс-службе этой компании.

В "Мегафоне" считают, что мобильная связь на борту самолета - очень удобная услуга для пассажиров и перспективное направление для операторов и перевозчиков.

По оценке "Мегафона", наиболее востребованным сервисом при полетах станет скоростной доступ в интернет (развлечения, информационные ресурсы, электронная почта и т.д.).

"Важно отметить, что ключевым условием появления мобильной связи "в воздухе", помимо эффективной бизнес-модели и конкурентных тарифов, будет соблюдение всех требований безопасности воздушных пассажирских перевозок", - сказал представитель компании.

ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА

Как сообщил в пятницу руководитель секции Национальной радиоассоциации Виктор Глушко, базовые станции, установленные на бортах самолетов, будут работать только на высоте от 3 тысяч метров, если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться во избежание создания помех для наземных служб.

По словам Глушко, стоимость услуг сотовой связи на бортах самолетов будет достаточно высокой, поскольку оператору придется задействовать как наземные станции, так и спутниковый ресурс.

Глушко также отметил, что решение ГКРЧ дает возможность для внедрения таких систем, как только операторы получат соответствующие лицензии. Кроме того, необходимо будет получение отдельного решения на линию спутника "воздушное судно-земля".

Он также сказал, что в настоящее время уже есть самолеты с установленными на них станциями, на тех же самолетах, где их нет, установка займет около трех месяцев.

На заседании ГКРЧ также было принято решение о выделении полос радиочастот в диапазоне 1710-1785 мегагерц и 1805-1880 мегагерц для сетей сотовой связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту морских судов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.