МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. ОАО "Торговый дом "Копейка", управляющее одноименной сетью дискаунтеров и разместившее в июле дебютный выпуск биржевых облигаций объемом 3 миллиарда рублей, 5 октября 2010 года начнет размещение второго выпуска биржевых облигаций такого же объема, говорится в документах компании.
Срок обращения трех миллионов ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тысяча рублей составит три года без промежуточной оферты, ставка купона на весь период обращения - 9-9,5% годовых. При этом компания не собирается наращивать долговую нагрузку, подтверждая на среднесрочную перспективу обозначенный ранее приемлемый для себя уровень чистый долг/EBITDA не выше трех.
Привлеченные средства "Копейка" планирует направить на рефинансирование дорогостоящих кредитов в своем портфеле.
Как отмечалось в документах организатора размещения "Уралсиб Кэпитал", новое размещение стоит рассматривать главным образом как оптимизацию долгового портфеля компании с точки зрения его стоимости и диверсификации по кредиторам. В частности подчеркивалось, что проблема недостаточной ликвидности перед компанией не стоит.
На конец первого полугодия краткосрочный долг "Копейки" составлял 2,5 миллиарда рублей (19,5% от совокупного кредитного портфеля), тогда как объем неисчерпанных кредитных линий - 1,7 миллиарда рублей, а неиспользованные лимиты банковского кредитования - 3,8 миллиарда рублей. После размещения в июле дебютных облигаций доля краткосрочного долга, по оценкам организатора, снизилась до 13,2%, а в результате предстоящего размещения практически весь долг компании должен стать долгосрочным.
ТД "Копейка" 27 июля разместил в полном объеме биржевые облигации первой серии на 3 миллиарда рублей. Эмитент разместил по открытой подписке на ФБ ММВБ трехлетние биржевые облигации серии БО-01 в количестве трех миллионов штук номиналом одна тысяча рублей. Книга заявок на бумаги данного выпуска была закрыта 23 июля 2010 года по нижней границе последнего объявленного ориентира по купону - 9,5% годовых.
Ставки купонов со второго по восьмой установлены на уровне ставки первого купона. Эффективная доходность биржевых облигаций к двухлетней оферте составила 9,84%. В ходе сбора заявок на облигации совокупный объем спроса превысил восемь миллиардов рублей, эмитент дважды понижал ориентиры по ставке купона: с первоначальных 10,25%-10,75% до окончательного диапазона в 9,5%-9,75%.
По итогам размещения ценных бумаг эмитент удовлетворил 118 заявок инвесторов совокупным объемом 3 миллиарда рублей.
ОАО "Торговый дом "Копейка" управляет продуктовыми магазинами в формате "дискаунтер" и входит в тройку лидеров этого сегмента российского рынка. По собственным оценкам, "Копейка" занимает седьмое место (после Х5, Auchan, "Магнита", Metro Cash & Carry, "О'Кей" и "Ленты") по торговому обороту среди игроков продуктового ритейла в РФ. Выручка "Копейки" по итогам 2009 года по МСФО увеличилась на 17% - до 54,9 миллиарда рублей. В 2009 году "Копейка" получила чистую прибыль по МСФО в размере 1,63 миллиарда рублей против убытка в размере 1,64 миллиарда рублей по итогам 2008 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.