МОСКВА, 24 июн - РИА Новости. ОАО "Торговый дом "Копейка", одна из крупнейших розничных сетей России, в 2009 году получило чистую прибыль по МСФО в размере 1,63 миллиарда рублей против убытка в размере 1,64 миллиарда рублей по итогам 2008 года, говорится в сообщении компании.
Эти данные включают результаты ООО "Копейка Поволжья" с даты консолидации (30 июня 2009 года).
При этом чистая прибыль на основе проформы (включая результаты ООО "Копейка Поволжье" с 1 января 2009 года) выросла на 18,7% и составила 1,951 миллиарда рублей.
Выручка ритейлера в 2009 году составила 54,9 миллиарда рублей без НДС, что на 17% больше уровня предыдущего года. При этом чистая выручка на основе проформы (включая результаты ООО "Копейка Поволжье" с 1 января 2009 года) составила 57,5 миллиарда рублей (рост на 22%).
Показатель EBITDA вырос на 78% и достиг 3,7 миллиарда рублей (6,8% от выручки), тогда как рост на основе проформы составил 85% - до 3,846 миллиарда рублей).
Как поясняется в сообщении, на подобный результат повлияли рост валовой рентабельности по сравнению с 2008 годом на 1,4% - до 25,1% и снижение общих расходов (SG&A) до расходов на амортизацию по сравнению с 2008 годом на 0,9%, до 18,2% от выручки.
Чистый долг компании увеличился на 1,6 миллиарда рублей - до 10,1 миллиарда рублей. Несмотря на это, компания более чем в полтора раза сократила показатель чистый долг/EBITDA до значения 2,6Х (на основе проформы отчетности за 2009 год). При этом за указанный период доля долгосрочных источников финансирования увеличилась с 41% до 73%.
За 2009 год количество магазинов "Копейка" увеличилось с 517 до 587. При этом торговые площади выросли на 15% - до 288 тысяч квадратных метров.
Как ранее сообщали СМИ, торговый дом "Копейка" планирует провести IPO. Вместе с этим, как говорят источники на рынке, владельцы "Копейки" ищут покупателя на свой бизнес. В качестве возможных покупателей фигурирует российская компания X5 Retail Group, а также американская Wal-Mart, которая пока только зарегистрировала представительство в РФ и не открыла ни одного магазина.
ОАО "Торговый дом "КОПЕЙКА" является одной из ведущих розничных сетей России. Первый магазин под брендом "КОПЕЙКА" был открыт в 1998 году и стал одним из первых российских магазинов формата дискаунтер (магазин низких цен). По состоянию на 22 июня 2010 года сеть "КОПЕЙКА" была представлена в 193 городах 25 субъектов России, где в составе сети функционируют 600 магазинов.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.