РАО "ЕЭС России" констатирует последовательное нарушение действующего законодательства со стороны АО "Иркутскэнерго", при том что усилия РАО "ЕЭС", направленные на восстановление законности, собственники и менеджеры "Иркутскэнерго" пытаются представить как "дестабилизацию" иркутской энергосистемы. Об этом сообщает Департамент РАО ЕЭС по работе со СМИ.
В течение последних 2.5 лет "Иркутскэнерго" отказывается вносить абонентную плату за услуги РАО "ЕЭС России". Как известно, абонентная плата установлена федеральным законодательством для всех энергосистем за услуги РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России. Размер абонентной платы устанавливается государственным регулирующим органом - Федеральной энергетической комиссией России.
"Иркутскэнерго" на словах заявляет, что "готово платить за каждую составляющую тех услуг РАО "ЕЭС России", которые определены законом". Однако фактически "Иркутскэнерго" открыто нарушает действующее законодательство, заявляют в РАО ЕЭС. Ссылаясь на то, что установленный ФЭК размер абонентной платы якобы неоправданно высок, иркутская энергосистема (а также "Башкирэнерго" и "Татэнерго") сочла возможным вообще не платить абонентную плату, не отказываясь при этом от самих услуг РАО "ЕЭС России". При этом ни одна из этих компаний не воспользовалась предоставленным им законом правом на обжалование размера абонентной платы в судебных органах.
В РАО ЕЭС подчеркивают, что на сегодняшний день установленный для "Иркутскэнерго", "Башкирэнерго" и "Татэнерго" размера абонентной платы в 3.5 раза ниже, чем для других энергосистем.
На днях состоялось первое заседание Арбитражного суда Иркутской области по иску Прокуратуры г.Москвы в защиту государственных и общественных интересов о взыскании с ОАО "Иркутскэнерго" задолженности по абонентной плате за услуги РАО "ЕЭС России", оказанные в 2000 году. Однако, представитель "Иркутскэнерго" попросил отложить рассмотрение дела в связи с тем, что не успел ознакомиться с материалами дела.
По мнению РАО "ЕЭС России", "Иркутскэнерго" сознательно затягивает процесс. Ответчик еще в июне получил копию искового заявления и имел возможность ознакомиться со всеми документами по делу. Кроме того, РАО "ЕЭС России" с марта с.г. вело с "Иркутскэнерго" переговоры о заключении договора по оплате услуг РАО "ЕЭС" и реструктуризации образовавшейся задолженности по абонентной плате, так что для ответчика не могло быть неожиданностью обоснование позиции РАО ЕЭС в вопросе оплаты его услуг, считают в РАО.
Рассмотрение дела в Арбитражном суде Иркутской области было отложено на неопределенный срок. Дата следующего судебного заседания не была назначена. В РАО "ЕЭС России" подчеркивают, что в соответствии со статьей 114 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации дело должно быть рассмотрено и решение принято в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления в арбитражный суд.
Комментарии отключены.