Минэкономразвития предлагает унифицировать таможенные платежи за ввоз автомобилей для юридических и физических лиц путем повышения размеров платежей физических лиц до уровня платежей юридических лиц в рамках концепции развития автомобильной промышленности до 2010 г. Об этом заявил во вторник на конференции "Автомобильная промышленность России" глава департамента тарифов и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития Андрей Кушниренко.
По его словам, платежи должны быть уравнены для прекращения "дискриминации юридических лиц, ввозящих автомобили по "белым" каналам".
В ближайшее время Минэкономразвития направит в правительство РФ предложения по унификации платежей при ввозе автомобильной техники в Россию путем уравнивания тарифов для юридических и физических лиц. По словам А.Кушниренко, для физических лиц будет сохранено понятие совокупного платежа, который в общей сумме будет равен сумме трех платежей, уплачиваемых юридическими лицами.
А.Кушниренко сообщил, что из 629 тыс. легковых автомобилей, ввезенных в Россию в 2002 г., только 138 тыс. были ввезены юридическими лицами.
По словам А.Кушниренко, переговоры о вступлении в ВТО идут тяжело. Что касается автомобильной промышленности, то Россия намерена зарезервировать право в год присоединения иметь ставки пошлин на новую автомобильную технику несколько выше, чем сегодня. Это связано с необходимостью обеспечить тарифную защиту стратегических инвесторов российской автомобильной промышленности. Повышенный размер ставок будет сохраняться в течение 6 лет, на 7-й год они будут снижены до 15%, что соответствует уровню всех ведущих стран - автомобильных производителей. Иностранная сторона настаивает на изменении пошлин с текущего 25%-го уровня, но не с более высокого, сообщил А.Кушниренко.
Глава департамента Минэкономразвития сообщил также, что в настоящее время рассматривается возможность корректировки ставок пошлин на технологическое оборудование для автомобильной промышленности в сторону минимизации пошлин на комплектующие и повышения до максимального уровня пошлин на оборудование высшей степени сборки. Он напомнил также, что в соответствии с концепцией развития российской автомобильной промышленности до 2007 г. ставки на технологическое оборудование срока службы от 3 до 5 лет меняться не будут.
Итак, Минэкономразвития готовит надежную защиту россиян от качественных иностранных автомобилей. Иностранные качественные автомобили вскоре станут доступны только состоятельным россиянам.
Пока это приводит к тому, что растут запасы подержанных автомобилей в России на фоне введения запретительных пошлин на их ввоз. Кроме того, иностранные автопроизводители спешат развернуть в России сборку своих моделей. Так, "АвтоВАЗ" и General Motors договорились собирать Opel Astra T3000 на мощностях СП "GM - АвтоВАЗ". Увеличивает мощности по сборке своих моделей в России и компания Ford.
Как заявил президент "Ford Russia" Хенрик Нензин на международной конференции "Автопромышленнось России", автосборочная компания ЗАО "Форд Всеволожск" намерена увеличить объем продаж легковых автомобилей модели Ford Focus в 2003 г. до 14 тыс., в 2004 г. - 18 тыс., в 2005 г. - 22 тыс. против 3.6 тыс. в 2002 г.
По его словам, в данный момент Ford во Всеволожске выпускает пока одну модель, но готов выпускать 5 различных моделей Ford.
По данным Минэкономразвития, количество автомобилей на 1 тыс. жителей в РФ к 2010 г. достигнет 245 против 140 машин в 2002 г. В 2001 г. в России было произведено в общей сложности 1.250 млн автомобилей (2.3% от мирового объема производства), в том числе 1.021 млн легковых и 228 тыс. грузовых автомобилей. Продано автомобильной продукции в 2001 г. на 200 млрд руб. Объем продаж автомобилей на внутреннем рынке России в 2001 г. составил 1.4 тыс. шт., в 2005 г. должен составить 1.6 тыс. шт., в 2010 г. - 2.5 тыс. шт. К 2010 г. основу автомобильного парка легковых автомашин в России будут составлять автомобили класса А - 8%, класса В - 18%, класса С - 40%, класса D - 14%, класса Е - 10%.
По данным ГТК, ввоз легковых автомобилей (без учета временного ввоза) в Российскую Федерацию в 2002 г. увеличился на 19% по сравнению с предыдущим годом до 628.977 тыс. ед. Из них юридическими лицами ввезено 126.613 тыс. транспортных средств, что составляет 20% от общего числа ввезенных автомобилей, физическими лицами - 502.364 тыс. автомобилей, или 80% от общего количества ввоза. За 2002 г. ввезено 16.258 тыс. транспортных средств российского производства (3%) и 612.719 тыс. - иностранного (97%). Больше всего новых транспортных средств, которые были произведены в 1999 - 2002 гг. и оформлены в таможенном отношении в 2002 г., было ввезено в зоне деятельности Центрального таможенного управления (57.6%).
Какая доля иностранных автомобилей будет в общем объеме выпущенных и проданных в России при реализации планов Минэкономразвития - оценить трудно.
Комментарии отключены.