Президент и главный исполнительный директор Chrysler Group Дитер Цече (Dieter Zetsche) заявил, что намеренное ослабление японской иены может негативно сказаться на рынке труда США. Его высказывания перекликаются с содержанием письма, направленного главами компаний Chrysler, General Motors и Ford Motor президенту США Джорджу Бушу, в котором они обратились к нему с просьбой повлиять на правительство Японии в плане прекращения обесценения иены, проводимого для повышения конкурентоспособности японских автомобилей. Глава американского подразделения DaimlerChrysler AG подчеркнул в своем обращении к Детройтскому экономическому клубу, что девальвация иены "в конечном счете отразится на всех нас, причем последствия этого будут очень серьезными для нашей отрасли и экономики в целом. Здесь речь идет не только и не столько о конкуренции". В результате обесценения иены японские автомобильные компании наращивают свою прибыль и увеличивают доли на американском рынке.
Цече отметил, что ответ на свое письмо он пока не получил. "Мы ни на что не жалуемся. Мы просто описываем события и указываем на их возможные последствия", - сказал он в кулуарах клуба.
Цече в своем заявлении остановился также на финансовом положении Chrysler, отметив, что в 2001 году компания оправдала оптимистичные прогнозы. На прошлой неделе компания DaimlerChrysler AG заявила, что затраты на реорганизацию Chrysler, а также подразделения по выпуску грузовых автомобилей Freightliner, привели к убыткам в размере 662 млн евро (589 млн долл.), тогда как в 2000 году она получила чистую прибыль в размере 7.89 млрд евро. Доход DaimlerChrysler сократился со 162 млрд евро до 153 млрд евро.
По данным агентства Associated Press
Комментарии отключены.