ОБЗОР - Зарубежные автоконцерны не спешат уходить из РФ вслед за GM

МОСКВА, 19 мар - РИА Новости/Прайм. Зарубежные автопроизводители, локализовавшие производство в России, не спешат консервировать свои заводы и уходить с рынка вслед за американским концерном General Motors. Это следует из заявлений Минэкономразвития и Минпроторга РФ, а также из комментариев самих автоконцернов.

Более того, сам GM пока формально является участником соглашения о промсборке - компания не собирает машины по полному циклу с сегодняшнего дня, но пока не обращалась в Минэкономразвития за расторжением этого соглашения.

В среду американский автомобильный гигант General Motors объявил, что снимает с российского рынка бренд Opel и массовые модели Chevrolet, сосредоточится на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet.

Завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года. В этом году также будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде, а на калининградском "Автоторе", где концерн собирает крупноузловым методом большую часть своего российского модельного ряда, последний автомобиль GM уже сошел с конвейера. Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" продолжит выпускать и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.

По заявлению концерна, в настоящий момент автомобили GM, которые производятся в РФ, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации.

В то же время другие зарубежные автоконцерны, работающие в РФ в рамках механизма промышленной сборки, не заявляли о намерениях уйти из страны, заявила РИА Новости заявила РИА Новости пресс-секретарь главы Минэкономразвития Елена Лашкина. Да и сам GM пока является участником соглашения о промсборке: в МЭР пока не поступало официальных обращений о расторжении соглашения. Таким образом, по словам Лашкиной, оценивать последствия ухода компании из РФ пока рано.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров пока не видит причин для ухода других автоконцернов из России вслед за GM. "Все зависит от того, как будет складываться рынок автомобилей до конца года. Мы таких тенденций пока не наблюдаем", - сказал министр в четверг журналистам.

Мантуров добавил, что Минпромторг не будет принимать никаких мер в отношении GM, когда тот выйдет из соглашения о промсборке.

Опрошенные РИА Новости зарубежные автопроизводители, работающие в РФ, - Volkswagen, Nissan и Hyundai – также заверили, что сохраняют своих планы по работе в России, несмотря на сложные рыночные условия.

Кроме того, автомобилестроительный холдинг «Соллерс», собирающий автомобили SsangYong на своем дальневосточном заводе, заявил, что южнокорейский производитель не уходит с российского рынка, вопреки сообщениям ряда СМИ. Вместе с тем «Соллерс» подтвердил, что временно приостановил заказ новых машинокомплектов SsangYong для сборки в России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.