General Motors провел обсуждение с администрацией Санкт-Петербурга по организации сборки машин в этом городе

Автоконцерн General Motors (GM) провел обсуждение с администрацией Санкт-Петербурга по организации сборки машин в этом городе. Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на экспертов, GM будет выпускать там дешевые модели Chevrolet - Aveo или Lacceti.

Как ранее сообщалось, General Motors (GM) в 2001 г. зарегистрировал с "АвтоВАЗом" совместное предприятие (СП) "GM-АвтоВАЗ", которое стало выпускать Chevrolet Niva на основе привычной россиянам "Нивы". А в 2005 г. СП начало выпуск Chevrolet Viva на базе старой модели Opel Astra. Некоторые модели GM также собирает калининградский "Автотор" (внедорожники Chevrolet Tahoe и TrailBlazer, Hummer H2, 3 версии Cadillac).

Как заявил 15 марта председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга Владимир Бланк, сейчас 4 крупные автомобильные компании ведут переговоры о строительстве в городе своих автозаводов.

Как рассказали несколько чиновников регионального и федерального правительств, одна из этих компаний - GM. "Но детальных переговоров пока не было, эти встречи вообще следует назвать консультациями", - заметил один из собеседников. Директор по связям с общественностью GM CIS Ирина Калашникова не смогла подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах.

GM сейчас не в том положении, чтобы затевать новые проекты. Наоборот, концерн сейчас распродает активы, чтобы покрыть прошлогодние рекордные убытки в 8.6 млрд долл. и реструктуризацию убыточного бизнеса в Северной Америке. GM готов расстаться со своим самым прибыльным активом - 51% акций General Motors Acceptance Corporation. Также GM намерен продать 17% акций Suzuki Motor за 2 млрд долл. В октябре прошлого года GM за 310 млн долл. продал Toyota 8.7% акций Fuji Heavy Industries и еще 11.7% - на открытом рынке.

Тем не менее, создание производства GM в России вполне вероятно, признают источники, знакомые с бизнесом GM. "Из-за сокращения производств по всему миру у концерна сейчас много незадействованных мощностей, так что это оборудование может быть переброшено в Россию", - отмечает бывший менеджер GM. Это может сократить стоимость проекта примерно на 200 млн долл., замечает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.

Как сообщают "Ведомости", в Питере GM хочет выпускать дешевые модели - Chevrolet Aveo (в прошлом году в России было продано 7.7 тыс. шт., сейчас стоит от 10.69 тыс. долл.), Lacetti (6.975 тыс. шт., от 13.35 тыс. долл.), Rezzo (199 шт., от 16.99 тыс. долл.), единодушны эксперты. "GM делает ставку на модели Chevrolet во всем мире, и Россия вряд ли станет исключением", - отмечает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. "Это очень удачные для России машины, и, очевидно, здесь их можно продавать в разы больше", - соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Тем более что в случае получения льгот Chevrolet могут стать еще дешевле, например Lacetti - на 20%, отмечает А.Агибалов. Правда, по словам источников, близких к GM, в этом году те же машины начнет собирать "Автотор". Но для успеха объемы производства этих машин должны быть более 25 тыс., а "Автотор" не может их обеспечить, замечает С.Алексейчук.

Если GM обзаведется собственным заводом, это вряд ли сильно ударит по "Автотору", у которого помимо GM есть проекты с Kia, Chery, BMW. "У нас хорошие отношения с GM, в апреле мы начнем сборку Hummer 3", - говорит представитель "Автотора" Владимир Фошенко. Зато это будет означать конец сотрудничеству с "АвтоВАЗом", отмечает Е.Сахнова, ведь машины "GM-АвтоВАЗ" и нового завода будут конкурировать друг с другом. Она полагает, что GM задумался о собственном заводе именно потому, что не хочет делиться своими технологиями. На СП новых моделей GM не передал. Вдобавок отношения GM с "АвтоВАЗом" ухудшились после прихода на завод "Рособоронэкспорта". В феврале 2006 г. "GM-АвтоВАЗ" больше недели простаивал, потому что "АвтоВАЗ" прекратил отгружать ему машкомплекты к Chevrolet Niva. На "АвтоВАЗе" от комментариев воздержались.

Напомним, что GM - крупнейший автопроизводитель в мире. В 2005 г. продал 9.17 млн автомобилей. Производит машины под брэндами Chevrolet, Opel, Pontiac, Buick, Cadillac, Saab, GMC и Hummer. По предварительным данным, выручка GM в 2005 г. составила 193.5 млрд долл., чистый убыток - 8.6 млрд долл. В России в 2005 г. продал 76,578 машин, из них 51,806 пришлось на СП "GM-АвтоВАЗ".

Другие новости

10.05.2006
13:58
Корпорация Toyota Motor увеличила чистую прибыль в IV финансовом квартале на 39% до 404 млрд иен
20.04.2006
18:15
Корпорация General Motors сократила чистый убыток в I квартале в 4 раза до 323 млн долл
30.03.2006
16:15
GM близок к продаже группе инвесторов за 11 млрд долл. 51% акций своего финансового подразделения General Motors Acceptance Corp
17.03.2006
16:01
Корпорация General Motors пересмотрела показатель чистого убытка в 2005 г. с 8.6 млрд долл. до 10.6 млрд долл
16.03.2006
10:15
General Motors провел обсуждение с администрацией Санкт-Петербурга по организации сборки машин в этом городе
07.02.2006
18:08
Корпорация General Motors сократит квартальный дивиденд на 50% и снизит зарплаты топ-менеджеров по требованию акционеров
07.02.2006
16:45
Корпорация Toyota Motor увеличила чистую прибыль в III финансовом квартале на 34% до рекордного уровня 397.6 млрд иен
26.01.2006
17:55
Корпорация General Motors испытала рост чистого убытка в IV квартале до 4.78 млрд долл. с 99 млн долл. годом ранее
17.10.2005
16:58
Корпорация General Motors получила чистый убыток в III квартале в размере 1.6 млрд долл. против чистой прибыли в 315 млн долл. годом ранее, хуже прогнозов
Комментарии отключены.