Magna разработает проект автокластера в Калининграде в ближайшие 9 месяцев

КАЛИНИНГРАД, 22 ноя - РИА Новости, Юлия Парамонова. Канадский производитель и поставщик автокомпонентов Magna International Europe AG разработает проект автомобильного кластера, в соответствии с соглашением, которое было подписано в четверг с компанией «Автотор Холдинг», сообщил журналистам генеральный директор российского холдинга Александр Сорокин.

В четверг компания "Автотор Холдинг" и канадский производитель автокомпонентов Magna подписали генеральное соглашение о сотрудничестве при создании в Калининградской области автомобильного кластера производственной мощностью не менее 250 тысяч автомобилей в год.

На разработку полной концепции автокластера, которую возьмет на себя Magna, отводится девять месяцев.

«Чтобы создать кластер, надо разработать проект. Причем таким образом, чтобы затрат было минимум. Для этого нужно грамотно расположить все предприятия. Чтобы у них была общая инфраструктура, общие производственные корпуса, например, окраска. Как это грамотно расположить на тысяче гектаров - это и будет задача Magna», - сказал Сорокин.

«Нужно понять, где будут располагаться заводы комплектующих, они должны быть рядом, чтобы не надо было ничего возить издалека. Это должны быть и производственная часть, и дорожные сети, рядом с поселками. Вокруг этой территории проходит железная дорога - надо сделать железнодорожный отвод. Когда мы начинали, у нас было восемь вариантов планировки. Это восьмая и не факт, что она такой останется», - уточнил гендиректор «Автотор Холдинга».

По его словам, кроме того, компания Magna занимается подбором оборудования, причем делается это с точки зрения оптимизации процесса производства и затрат.

«Если одно и то же оборудование у нескольких производителей автомобилей - это сразу снижение стоимости поставки, стоимости обслуживания, так как ремонтная база одна. Склад запчастей один для всех, вам не надо тратить деньги», - сказал Сорокин.

При этом он уточнил, что канадский производитель разрабатывает все технологические процессы в производстве автомобилей, кроме окраски. Для этой части будет приглашена специализированная компания из Европы.

По словам Сорокина, у Magna, которая вошла в бизнес, в дальнейшем будет возможность выкупить до 49% проекта.

Общий объем инвестиций в создание автокластера составит более 118 миллиардов рублей. Из них, собственные средства группы компаний "Автотор" - 21 миллиард рублей, средства иностранных партнеров - также 21 миллиард рублей. Привлеченные кредитные средства - 42 миллиарда рублей. В соответствии с соглашением от 2011 года, которое «Автотор» подписал со Сбербанком , банк предоставит на автокластер 20 миллиардов кредитных средств. Также планируется привлекать и другие кредитные организации, уточнил Сорокин.

«Это будут другие банки, мы ведем переговоры с несколькими, пока я не буду говорить, какие это организации. Но это не только российские, но и зарубежные банки», - сказал он.

На объекты социальной и инженерной инфраструктуры планируется потратить 34 миллиарда рублей. На «Автоторе» ожидают, что примерно 18% от общей стоимости проекта возьмет на себя государство, сообщил Сорокин. При этом он не исключил, что эта цифра в будущем вырастет.

В рамках автокластера «Автотор» рассчитывает повысить уровень локализации производства до 48% к 2018 году и до 50% - к 2022 году.

Проект позволит организовать до 27 тысяч новых рабочих мест в регионе и предполагает развертывание в непосредственной близости от Калининграда автомобилестроительного комплекса. Согласно планам, он объединит новые заводы по выпуску автомобилей и новые совместные предприятия по выпуску автокомпонентов. В общей сложности в состав кластера войдут до шести автозаводов и не менее 15 заводов по производству автокомпонентов, которые будут производиться для собственных нужд, поставок на другие предприятия автомобильной промышленности России и на экспорт.

Первая очередь кластера будет запущена к 2016 году. Всего в рамках автомобильного кластера планируется построить 21 новый завод.

Группа компаний "Автотор" занимается производством легковых автомобилей из узлов и агрегатов иностранного производства ведущих мировых брендов, в числе которых KIA Motors, BMW AG, General Motors, Opel.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.