МОСКВА, 5 мар - РИА Новости. Рынок продаж автомобилей в Китае продемонстрировал падение на 3% в первые два месяца текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на фоне замедления экономических темпов и роста цен на горючее, что стало наихудшим началом года для сектора за последние семь лет, сообщает агентство Bloomberg.
Последний раз в январе-феврале продажи падали в 2005 году почти на 9%. В текущем году их негативная динамика связана, в том числе, с попытками властей страны ужесточить условия импорта и стимулировать национальных производителей. Только в январе продажи упали на 24% - до 1,16 миллиона автомобилей.
"Времена, когда продажи машин в Китае зашкаливали, позади. Не думаю, что экономическую ситуацию сейчас можно охарактеризовать как оптимистичную", - говорит аналитик BOC International Holdings Ltd. Хуан Вэньлон (Huang Wenlong). Не добавляет оптимизма экспертам и ухудшение прогноза по росту экономики страны на текущий год до 7,5% с 8% ранее, объявленное ранее премьер-министром Вэнем Цзябао.
Из 10 наиболее популярных на рынке моделей девять произведены крупнейшими зарубежными концернами, включая GM и Volkswagen. В прошлом месяце завод по производству легковых автомобилей открыл в Китае американский гигант Ford Motor. Строительство аналогичного предприятия планирует и General Motors, ожидающий одобрения проекта властями.
На этом фоне ранее появились слухи о том, что правительство намерено приостановить ряд льгот для иностранных инвесторов для поддержки "отечественного производителя", например, корпораций Dongfeng Automobile Co. и Great Wall Motor Co.
"В то же время, для потребителей никаких льгот вводить не предполагается, поэтому все больше людей, беспокоящихся о своих тратах, откладывают покупку машины", - комментирует заместитель генерального секретаря организации China Passenger Car Association Цуй Дуншу (Cui Dongshu).
Ранее стало известно, что объем продаж немецкого автопроизводителя Audi Group, входящего в концерн Volkswagen AG, в Китае в феврале 2012 года вырос на 66% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года – до 31,35 тысячи автомобилей. В январе рост объема продаж в КНР составил 22,6% (до 27,2 тысячи автомобилей) по сравнению с первым месяцем 2011 года. При этом немецкий автопроизводитель намерен и дальше развивать свой бизнес в Китае. Так, к концу следующего года Audi планирует увеличить вдвое свою дилерскую сеть в регионе.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.