МОСКВА, 1 мар - РИА Новости. Альянс американского автомобильного гиганта General Motors и французской PSA Peugeot Citroen поможет компаниям легко выполнить условия промышленной сборки, действующие на территории России, считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".
При этом аналитики отмечают, что партнерство позволит им укрепить и свои позиции на мировом рынке.
О создании стратегического альянса было объявлено в среду вечером. В рамках сделки GM планирует приобрести 7% акций PSA, став вторым по величине акционером Peugeot после семьи Пежо. Французский концерн, в свою очередь, намерен увеличить капитал на 1 миллиард евро путем допэмиссии акций, при этом преимущественное право приобретения акций будет принадлежать акционерам.
ВЫГОДА ДЛЯ PSA В РОССИИ
Если говорить о развитии альянса на российском рынке, то от данного сотрудничества больше выиграет французский PSA, которому рано или поздно необходимо будет перейти на новые условия промышленной сборки, считает генеральный директор информационного портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
В России Peugeot-Citroen совместно с Mitsubishi в апреле 2010 года запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч штук в год.
«Сейчас PSA работает по старому соглашению о промышленной сборке (согласно ему, компания обязана производить всего 25 тысяч автомобилей в год – ред.), но оно ведь когда-то закончится. А выпускать 300 тысяч машин в год, что предусматривает новое соглашение, компания самостоятельно не сможет», - говорит Дацкив.
Между тем Дацкив отмечает, что Россия, наряду с Китаем, Германией, Канадой и другими странами, является для GM одним из крупнейших рынков сбыта. Не зря ведь ранее компания объявила о том, что в рамках нового режима промсборки увеличит мощность своего завода в Санкт-Петербурге в 3,8 раза - до 230 тысяч автомобилей в год с текущих 60 тысяч единиц, сказал он.
"При этом у GM есть еще совместное предприятие с "АвтоВАЗом" - "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти (мощностью 120 тысяч автомобилей в год – ред.). Таким образом, PSA в альянсе с GM также сможет подходить под новые условия промышленной сборки", - рассуждает Дацкив.
Более того, на автосалоне в Детройте в нынешнем году представитель GM Джеймс Бовензи объявил о том, что в ближайшие годы компания планирует инвестировать 1 миллиард долларов в российский автопром. К 2015 году концерн планирует увеличить объем производства в России более чем в два раза - если в 2010 году было выпущено 232 тысячи автомобилей, то к 2015 году их количество должно составить, как минимум, 520 тысяч.
УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ
По мнению аналитика Кирилла Маркина из «Инвесткафе», альянс позволит компаниям укрепить свои позиции не только на российском, но и на международном рынке.
"Созданию стратегического альянса предшествовал взвешенный подход к целесообразности появления такого объединения. А также продажа 7%-го пакета акций Peugeot, которая, впрочем, является скорее символическим шагом, нежели коммерческой операцией", – считает он.
Маркин отмечает, что Peugeot и GM достаточно давно ведут переговоры о совместном сотрудничестве в сфере разработки новейших технологий для автомобильного оборудования и комплектующих. Оба концерна заинтересованы в создании максимально экологичных и практичных видов транспорта.
"То есть, партнерство подразумевает освоение и создание технологий как "сегодняшнего дня", так и с перспективой на будущее. И учитывая многолетний опыт GM и Peugeot на автомобильных рынках мира и в сфере автомобилестроения, решение поставленных концернами задач вполне реально. Главное, это позволит им укрепить свои позиции на рынке, если не в ближайшее время, то уж наверняка в будущем", - резюмирует эксперт.
СТАВКА - НА УДЕШЕВЛЕНИЕ
Основной смысл создания альянса – удешевить производство и сбыт автомобилей, и таким образом повысить собственную конкурентоспособность, уверен Андрей Рожков из "ИФК Метрополь".
"По всей видимости, пока речь идет о коммерческом сотрудничестве в логистике и сбыте автомобилей, однако в более долгосрочной перспективе ставка делается на удешевление новых моделей, за счет двух основных факторов – объединения технологий и эффекта масштаба от использования одинаковых комплектующих в автомобилях обоих производителей", - отметил он.
Отвечая на вопрос, какие новые продукты компании могут выпустить на рынок, Рожков сказал: «Судя по всему, новые продукты планируются в массовом сегменте, но вряд ли они появятся раньше 2014-2015 годов».
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.