МОСКВА, 9 авг - РИА Новости. Минпромторг России подготовил предложения по изменению режима промсборки автомобилей, содержащие более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
По информации издания, на прошлой неделе предложения были представлены автопроизводителям, а сейчас согласовываются с Минэкономики. В General Motors (GM), Nissan и группе ГАЗ газете подтвердили, что Минпромторг ознакомил их со своими предложениями, но комментировать их отказались. В Renault, Hyundai, Volkswagen, "Соллерс" и министерствах также не стали обсуждать с "Коммерсантом" изменение режима промсборки, а телефоны представителей АвтоВАЗа, Toyota и Citroen не отвечали.
Газета напоминает, что в режиме промсборки работают все заводы иностранных автоконцернов в России: GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге, а также российские заводы, собирающие иномарки: ОАО "Соллерс" (модели SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler). В этом режиме планирует работать и АвтоВАЗ (сборка моделей Renault с 2012 года). Режим обязывает инвестора за семь лет создать мощности по сварке-окраске кузова и сборке автомобиля, а также сократить импорт компонентов для сборки на треть. По данным PricewaterhouseCoopers, в 2009 году в России было собрано 360 тысяч иномарок.
Предложения Минпромторга, о которых пишет газета, ужесточают требования к локализации производства. Проекты предлагается поделить на запускаемые "с нуля" и уже действующие. То есть тем концернам, которые уже имеют в России производства, предлагается перезаключить действующие соглашения. Соглашения предусматривают восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. Взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей, за шесть лет - выйти на уровень локализации в 60%, которая рассчитывается как отношение совокупной таможенной стоимости импортных компонентов к отпускной цене собранного из них автомобиля.
Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций (500 миллионов долларов против 750 миллионов долларов для проектов "с нуля") и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание автосборки в среднем инвестировалось 150-200 миллионов долларов.
Таким образом, Минпромторг впервые признал, что изменение режима промсборки может коснуться уже заключенных соглашений. Разговоры об изменении условий промсборки идут давно, но до сих пор чиновники подчеркивали, что изменять действующие соглашения они не имеют права. "Этого никто не отменял", - поясняет один из источников "Коммерсанта", поэтому действующим инвесторам предложат перезаключить инвестсоглашения с Минпромторгом и Минэкономразвития "на добровольной основе".
Предложения поступят только тем, кого Минпромторг относит к категории консорциумов - по словам источников "Коммерсанат", под это определение попадают концерны, которые входят в единый альянс и имеют одну платформу: только они смогут обеспечить сборку до 300 тысяч машин в год с глубокой локализацией. В качестве примеров называются Renault-Nissan-АвтоВАЗ, СП "Соллерс"-FIAT, а также Peugeot-Citroen-Mitsubishi, Volkswagen-Skoda и Hyundai-Kia. Сейчас решается, как можно оформить подобные консорциумы юридически, поясняет источник "Коммерсанта". Заводы Ford, GM или Toyota в Петербурге "трогать никто не собирается", говорит источник издания.
Остальные ответственные ведомства еще только знакомятся с предложениями Минпромторга, но Минэкономразвития уже против, говорят источники "Коммерсанта". В ведомстве уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов - СП "Соллерс" и FIAT, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan. По словам одного из источников газеты, в Минэкономики сомневаются, что западные концерны станут перезаключать соглашения с повышенными требованиями локализации. Таким образом, через несколько лет выгоды от льгот новой промсборки будут только у "Соллерс" и АвтоВАЗа, говорят источники "Коммерсанта" в Минэкономразвития.
Позиция Минэкономики выглядит логичной, приводит газета мнение Ивана Бончева из Ernst & Young: углубить локализацию сборки иномарок в России - благое желание, но "этим надо было заниматься немного раньше". Идея перезаключения инвестсоглашений с повышением уровня локализации могла бы вызвать интерес у инвесторов, если бы у них была твердая уверенность в росте объема продаж, говорит Бончев: иначе нет смысла инвестировать в дорогостоящие производства автокомпонентов в России. Правда, действующие правила промсборки изначально были щадящими для автоконцернов, отмечает Юлий Матевосов из ИК "Атон", и, похоже, если государство решило их изменить, то рано или поздно оно это сделает.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.