СПРАВКА - КРАЙСЛЕР Уолтер Перси

МОСКВА, 6 июн - РИА Новости. 85 лет назад - 6 июня 1925 года была основана американская автомобильная компания Chrysler.

Ниже приводится справочная информация об основателе компании Уолтере Перси Крайслере.

Американский предприниматель, основатель корпорации Chrysler Уолтер Перси Крайслер (Walter Percy Chrysler) родился 2 апреля 1875 года в городке Уомего в штате Канзас (США) в семье инженера-железнодорожника. Семья была небогатой, и Уолтеру Крайслеру пришлось работать с раннего детства.

Сначала он работал обходчиком на железной дороге, затем устроился в мастерскую при депо уборщиком. Склонность юноши к технике и механике не осталась незамеченной, и вскоре Уолтера Крайслера взял к себе в подмастерья главный инженер депо.

К 17 годам он уже был помощником машиниста. В 22 года, получив сертификат квалифицированного механика, Крайслер сменил несколько железнодорожных компаний, где он работал машинистом, механиком, бригадиром, начальником депо, главным инженером. В возрасте 33 лет он заведовал подвижным составом Чикагской большой западной железной дороги на участке от Чикаго до Миннеаполиса. Под его управлением находились 10 тысяч рабочих. Затем он стал управляющим одного из подразделений Американской локомотивной компании ALCO в Питтсбурге. Убыточное предприятие Крайслер сумел превратить в одно из самых процветающих подразделений компании.

Согласно легенде, переломным моментом его охлаждения к железнодорожному транспорту и зарождения любви к автомобильному стал один из автосалонов 1908 года, где Крайслер увидел Locomobile. Заняв денег, он смог купить этот автомобиль. Но прежде, чем начать ездить на нем, Крайслер сначала разобрал его, а затем снова собрал. Он просто обязан был понять, как работает эта штука.

В 1912 году Уолтер Крайслер получил свою первую работу в автомобильной промышленности. Он возглавил процесс производства в компании Buick Motors, являющейся филиалом General Motors, в городе Флинт (США, штат Мичиган). В 1917 году Уолтер Крайслер стал президентом компании Buick Motors.

В 1919 году Крайслер был назначен вице-президентом по производству в General Motors, однако уже в 1920 году из-за трений с президентом компании покинул концерн.

Уолтер Крайслер становится "лечащим доктором автомобильных компаний". Он ответил согласием на предложение оздоровить Willys-Overland, а затем и Maxwell Motors Corporation. Он осуществил это с успехом, подтвердив свою репутацию "творца чудес".

Уолтер Крайслер выбрал достаточно действенный способ реанимации концерна Maxwell Motors - в 1924 году был выпущен новый автомобиль Chrysler Six, ставший прародителем семейства Chrysler (Крайслер). Автомобиль, созданный Уолтером Крайслером и еще тремя инженерами, отличался от представителей других компаний сравнительно низкой ценой, интересным дизайном и достаточным комфортом. Высокие продажи этого автомобиля в условиях американского кризиса, обеспечили финансовый рост компании.

В 1925 году Крайслер выкупил последние акции фирмы Maxwell Motors и 6 июня 1925 года создал компанию Chrysler Corporation в результате реорганизации компании Maxwell Motors (поглотившей в свою очередь Chalmers Motor) и Willys-Overland. Уолтер Крайслер стал президентом компании.

В 1928 году в состав Chrysler была включена компания Dodge Brothers, что сделало Chrysler третьей автомобильной компанией Большой тройки Детройта. А Уолтер Крайслер стал одним из самых успешных промышленников своего поколения.

За выдающиеся успехи в ведении бизнеса американский журнал Time в 1928 году присудил Крайслеру титул "Человек года".

В 1935 году Крайслер ушел с поста президента своей корпорации, передав компанию в руки своего соратника, с которым разрабатывал первый автомобиль. Уолтер Крайслер поселился на ранчо около городка Слипи-Холоу в штате Вирджиния (США), где занялся лошадьми и небольшим ресторанным бизнесом для души, а также сосредоточился на работе над биографической книгой "Жизнь американского рабочего" (Life of an American Workman), которая была издана в 1937 году.

Скончался Уолтер Перси Крайслер 18 августа 1940 года в городке Эллис (Канзас, США).

АМЕРИКАНСКАЯ КОМПАНИЯ CHRYSLER

"Крайслер" (Chrysler), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок "Крайслер", "Додж", "Плимут", "Игл", "Джип" и др., грузовиков "Додж", пикапов, а также разнообразных комплектующих.

Штаб-квартира компании расположена в Оберн-Хильз (США, штат Мичиган).

Компания была создана американским предпринимателем Уолтером Перси Крайслером (Walter Percy Chrysler) 6 июня 1925 года в результате реорганизации компаний "Максвелл Мотор" (Maxwell Motors, поглотившей в свою очередь "Чалмерс Мотор" (Chalmers Motor), основанную в 1908 году) и "Виллис-Оверленд" (Willys-Overland). В 1925 году в продажу поступил первый автомобиль компании Chrysler (Chrysler 4 series 58), развивавший небывалую по тем временам скорость 58 миль в час. Затем выпущена модель Chrysler Imperial.

В 1928 году в состав Chrysler была включена компания Dodge Brothers.

В 1928 году были запущены марки Plymouth ("Плимут") и DeSoto ("Де Сото").

История корпорации Chrysler связана с производством не только легковых и грузовых автомобилей, но и военной техники. Во время Второй мировая войны компания выпускала танки, грузовики и даже самолеты. Особо были известны танки M3 Lee, созданные на заводе в Детройте.

В послевоенные годы компания возвратилась к масштабному производству автомобилей.

В конце 1980 годов к компании Chrysler были присоединены итальянская компания Automobili Lamborghini S.p.A и American Motors Corporation со своим знаменитым отделением "Джип".

В 1998 году состоялось объединение Chrysler с корпорацией "Даймлер-Бенц" (Daimler-Benz). Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название "Даймлер-Крайслер" (Daimler-Chrysler). Концерн стал одним из крупнейших автопроизводителей в мире.

Несмотря на договоренности, после слияния Daimler занял доминирующую позицию в данном союзе. Альянс двух крупнейших автопроизводителей окончательно распался в 2009 году, когда Daimler продал свою оставшуюся долю в концерне частному фонду Cerberus Capital Management.

Из-за экономического кризиса Chrysler подал заявление в суд о признании компании банкротом 30 апреля 2009 года в соответствии со ст. 11 закона о банкротстве США. По завершению процедуры банкротства компании Chrysler LLC был образован стратегический альянс с FIAT SpA, на основе которого была создана новая компания Chrysler Group LLC.

Акции новой компании получили: компания, представляющая интересы объединённых профсоюзов рабочих автомобильной промышленности США и Канады VEBA - 68%, правительства США и Канады - 12%, FIAT - 20% акций.

Главным исполнительным директором Chrysler Group был назначен глава Fiat Серджио Маркионне, а в целом новая компания управляется девятью членами совета директоров, из которых три назначаются Fiat, четыре - американским правительством, еще по одному директору назначают канадское правительство и VEBA.

Председателем правления Chrysler Group LLC стал Роберт Киддер, бывший президент производителя батареек Duracell.

В 1-ом квартале 2010 года чистая выручка Chrysler Group возросла до 9,687 млрд. долларов, что на 3% больше, чем в предыдущем квартале.

В 1-ом квартале 2010 года продажи компании по всему миру достигли 334 тыс. автомобилей (в предыдущем квартале - 318 тыс.). Повышение продаж стало результатом увеличения доли на рынке США до 9,1%, а на рынке Канады - до 13,7% (в 4-ом квартале 2009 года эти показатели были равны 8,1% и 11,6%, соответственно). В течение квартала продажи от месяца к месяцу устойчиво росли. Усилия по репозиционированию брендов и инвестиции в маркетинг привели к увеличению притока покупателей в дилерские центры.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.