Добавлены комментарии АЕБ и статистика по отдельным производителям и моделям (после второго абзаца)
МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-апреля снизились на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 456,1 тысячи единиц, при этом продажи в апреле выросли впервые с октября 2008 года - на 20% и достигли 163,2 тысячи автомобилей, говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"Апрель текущего года впервые, начиная с октября 2008 года, продемонстрировал рост продаж за месяц при сравнении результатов состояния российского автомобильного рынка год к году. К тому же это был первый полный месяц, в течение которого действовала госпрограмма по утилизации подержанных автомобилей, - полученные результаты убедительно свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом сегменте рынка", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, чьи слова приводятся в сообщении.
В свою очередь, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян, слова которого также приводятся в сообщении, добавил, что программа утилизации оживила спрос на традиционные российские автомобили и устойчивый рост их продаж наблюдается уже второй месяц подряд.
"Что касается продаж иномарок, которые не подпадают ни под одну из правительственных программ поддержки автопрома, то здесь также наблюдается положительная динамика. Однако, несмотря на некоторые позитивные индикаторы, говорить об устойчивой тенденции роста продаж пока рано", - отметил Ян.
Кроме того, Томас указал, что значительные изменения в позициях при сравнении год к году между различными марками показывают, что некоторая волатильность на рынке сохраняется. По его словам, в целом результат подтверждает скорректированный в сторону увеличения прогноз на 2010 год. АЕБ сейчас ожидает продажи автомобилей в РФ в 2010 году на уровне 1,6 миллиона штук (прежний прогноз - 1,5 миллиона), в том числе легковых - 1,45 миллиона.
СТАТИСТИКА ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И МОДЕЛЯМ
В январе-апреле 2010 года "АвтоВАЗ" увеличил продажи на 1% - до 124,08 тысячи единиц. Продажи "Группы ГАЗ" также выросли на 1% - до 17,16 тысячи машин, "Соллерса" - на 12% - до 18,04 тысячи, китайской Chery - на 99% - до 2,52 тысячи, Lifan - на 32% - до 1,13 тысячи, Mercedes-Benz - на 25% - до 4,9 тысячи, BMW - на 9% - до 6,26 тысячи, Kia - на 34% - до 25,99 тысячи и Renault - на 16% - до 25,25 тысячи штук.
Между тем, продажи автомобилей General Motors снизились на 27% - до 41,01 тысячи машин, Volkswagen Group - на 11% - до 31,69 тысячи, Ford - на 42% - до 24,52 тысячи, Peugeot-Citroen - на 29% - до 11,63 тысячи, Toyota - на 25% - до 21,21 тысячи, Nissan Group - на 48% - до 16,72 тысячи штук.
Согласно данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью по-прежнему остается Lada Priora, продажи которой за четыре месяца увеличились на 6% - до 35,37 тысячи единиц.
На втором месте Lada Samara, продажи которой за январь-апрель снизились на 8% - до 30,39 тысячи автомобилей, на третьем - Lada 2105/2107 (спад продаж на 11% - до 22,55 тысячи штук), на четвертом - Lada Kalina (рост продаж на 5% - до 22,15 тысячи). Замыкает пятерку лидеров модель Renault Logan, продажи которой выросли на 30% - до 18,79 тысячи.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.