МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Принадлежащая предпринимателю Владимиру Антонову "Конверс груп" хочет наладить сборку автомобилей Saab в России, на начальном этапе проект оценивается в 100 миллионов долларов, соинвесторами могут выступить российские госбанки и госкорпорации. Об этом Антонов сообщил в интервью газете "Коммерсант", опубликованном во вторник.
Принадлежавший американской GM шведский завод Saab в феврале 2010 года был продан голландской компании по выпуску спортивных автомобилей Spyker Cars, одним из основных акционеров которой был Антонов. Однако последний был вынужден выйти из числа акционеров Spyker накануне сделки по продаже Saab по требованию американской стороны, по данным СМИ, подозревавшей российского бизнесмена в связях с преступностью. Глава Spyker Cars Виктор Мюллер ранее заявлял, что хотел бы вернуть Антонова в число инвесторов Saab. Юридически Антонов не имеет право входить в капитал Spyker или Saab до 2016 года.
"Мы хотели запустить развитие марки в России. Для нашего рынка Saab известный, но несколько забытый бренд, который в 1990-е был крайне популярен. В последние годы GM по каким-то своим соображениям почти ничего не вкладывал в его маркетинг. Когда вы последний раз видели рекламу Saab? Opel рекламируется активнее, хотя Opel Vectra и Saab 9-3 - машины на одной платформе. Мы хотели наладить сборку Saab в России объемом 50-70 тысяч машин в год. На базе Saab можно выпускать машину стоимостью около 12 тысяч долларов, то есть попасть с ней в самый популярный среди иномарок сегмент. Сборку постепенно локализовывать и создавать здесь не только производство компонентов, но и инжиниринг", - сказал Антонов в интервью.
Он не стал уточнять названия возможных российских участников проекта, сказав лишь, что "наша идея ни у кого непонимания не нашла. Она была воспринята адекватно и с большим интересом".
Площадкой предприятия может стать Калининградская область, которая логистически связана со Швецией, сказал бизнесмен.
Говоря о причинах своего выхода из капитала Spyker, Антонов заявил, что до сих пор не получил объяснения причин такого условия GM. По его мнению, данное ограничение означает, что российский бизнес не хотят пускать к управлению иностранными активами.
"Сначала мы попробуем провести переговоры. Я понимаю, что GM вправе принимать любые коммерческие решения, но конкуренция не означает дискриминации. Я предоставлю GM доказательства того, что предпосылки, из которых они исходят, ложны. После этого будет понятно, был ли отказ GM действительно продиктован моими связями с организованной преступностью или он связан с тем, что я русский", - заявил Антонов.
Бизнсмен в интервью не скрывал, что по-прежнему тесно связан с руководством Spyker.
"Конечно, Виктор (Мюллер - ред.) мой друг, этого никто не скрывает. И если ему лично будет нужна помощь или совет, никто не имеет права запретить мне и моим партнерам ему их давать. Никто не имеет права запретить ему, скажем, создать СП между Saab и нашей компанией в России. Кстати, со стороны GM нет запрета на возможное развитие бизнеса Saab в России. Но пока я отделяю свое стремление вернуться в Spyker от желания доказать GM, что вести бизнес так, как это делают они, неэтично", - подчеркнул Антонов.
О продаже Saab официально было объявлено в конце января, сделка была закрыта в феврале, а в марте завод возобновил производство.
Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. В полном владении американского концерна General Motors компания Saab Automobile находилась с 2000 по 2010 год.
Голландская компания Spyker Cars N.V. образована 1 января 2000 года и обладает правами на марку Spyker, под которой всю первую четверть XX века в Нидерландах выпускались легковые и грузовые автомобили. Штат сотрудников компании сейчас насчитывает около 500 человек.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.