Решение GM закрыть Saab стало неожиданным для Швеции - СМИ

ВН.РЕД.: Повторяется в связи с техническим сбоем.

СТОКГОЛЬМ, 18 дек - РИА Новости, Людмила Божко. Решение руководства американского концерна GM начать процесс закрытия своего дочернего предприятия - шведского производителя легковых автомобилей Saab Automobile - стало неожиданностью для властей и общественности Швеции, пишут шведские СМИ, комментируя решение GM.

После отказа в конце ноября от покупки Saab группой Koenigsegg Group AB, одним из вероятных покупателей шведского производителя руководство GM назвало голландскую компанию-производителя спортивных автомобилей Spyker. "Последние три недели мы работали круглые сутки. Однако сложность сделки в комбинации со сжатыми сроками сделали невозможным для нас завершить операцию", - сказал глава Spyker Виктор Муллер, слова которого цитируются в сообщении для прессы.

В сообщении для прессы американского концерна, в котором цитируются слова главы GM в Европе Ника Рейли, в частности, сказано: "Несмотря на все прилагаемые усилия, стало очевидно, что процедура оценки деятельности подразделения, необходимая для проведения этой сложной сделки (по продаже Saab) не может быть завершена в разумные сроки. Для поддержания деятельности Saab необходимо принятие экстренного решения. Мы сожалеем, что сделка со Spyker Cars не состоялась. Мы намерены тесно сотрудничать с Saab в плане постепенного сворачивания его деятельности и намерены ответственно подойти к данному вопросу. Это не банкротство или принудительная ликвидация".

Министр промышленности Швеции Мод Улофссон, находившаяся в пятницу в Трольхеттане, городе на западе Швеции, где производится Saab, на встрече с журналистами сказала, что ответственность за закрытие шведской компании полностью лежит на GM и власти не были в курсе озвученных планов.

"Сегодняшнее решение GM неожиданно", - сказала она. По словам министра, действия руководства американского концерна заставляют правительство "менять фокус" и планировать необходимую поддержку работникам шведской компании.

Многие сотрудники Saab, местные политики, представители профсоюза, комментируя новость о закрытии своей компании, также подчеркивают, что она стала для них большой и неприятной неожиданностью.

В настоящее время на Saab занято около 3 тысяч человек. Шведские СМИ сообщают, что Saab, несмотря на процесс закрытия, будет продолжать снабжать владельцев автомобилей необходимыми запчастями.

Сообщения о судьбе Saab занимают одно из первых мест в выпусках новостей Швеции, начиная с 24 ноября, когда глава шведского концерна Koenigsegg Group AB Кристиан фон Кенигсегг неожиданно сообщил, что выходит из начатых летом переговоров по покупке Saab. Поясняя журналистам принятое решение, он, в частности, сказал, что фактор времени постоянно оборачивается не в пользу завершения сделки.

В срыве сделки шведский предприниматель не склонен был винить какое-либо конкретное лицо или учреждение. "Винить кого-либо конкретно в этом мы не можем. Речь идет о чрезвычайно сложном процессе", - сказал фон Кенигсегг. "Все, включая меня, очень разочарованы", - заявлял в ответ на это глава Saab Automobile Ян-Оке Йонссон, комментируя решение Koenigsegg. Касаясь возможных причин срыва сделки, Йонссон заметил, что процесс продажи предприятия сам по себе является сложным и что группе Koenigsegg, судя по всему, не удалось соединить интересы "всех игроков в единый план действий".

В феврале этого года компания Saab Automobile приступила к реструктуризации, целью которой является создание независимого предприятия к началу 2010 года.

Ранее сообщалось, что GM удалось достичь предварительной договоренности с китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding Co. относительно продажи интеллектуальной собственности Saab. В частности, китайский автогигант получит технологии производства моделей автомобилей Saab 9-3 и Saab 9-5.

Европейский инвестиционный банк (EIB) 21 октября сообщил о решении одобрить для Saab Automobile кредит на 400 миллионов евро. Выделяемые средства, как сообщила пресс-служба EIB, предназначены для проведения исследований и развития технологий автомобильной безопасности, а также развития благоприятных для экологии моделей Saab.

Решение о государственных гарантиях, необходимых для получения Saab кредита, в шведском правительстве пока еще не принято. В шведских СМИ сообщается, что объемы продаж Saab за истекшие месяцы этого года упали на 65-70%.

Серийное производство автомобилей марки Saab началось в конце 1949 года. В полном владении американского концерна General Motors компания Saab Automobile находится с 2000 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.