Великобритания попросила Еврокомиссию рассмотреть детали плана Magna и Сбербанка - газета

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Власти Великобритании подали жалобу в Европейскую антимонопольную комиссию на план консорциума австро-канадского производителя автокомплектующих Magna Int. и российского Сбербанка по реструктуризации европейских филиалов General Motors Opel и Vauxhall, пишет в четверг британская газета Financial Times со ссылкой на письмо министра бизнеса и предпринимательства страны Питера Мандельсона.

"Мы не думаем, что...текущее предложение Magna является наиболее коммерчески ценным планом", - заявил Мандельсон в тексте письма на имя еврокомиссара по конкуренции Нили Кроэс (Neelie Kroes), добавив, что план реструктуризации Opel и Vauxhall слишком затратен как в плане финансовых средств, так и в плане сокращений рабочих мест.

В частности, как отмечает лорд Мандельсон, объем финансовых средств, необходимых для проведения реструктуризации Opel по разработанному консорциумом плану, значительно превышает предложение бельгийского инвестора RHJ International и изначальные ожидания самой GM - на 1,3 миллиарда и 2 миллиарда евро соответственно.

Кроме того, британский министр в тексте письма обращает внимание еврокомиссара на то, что некоторые крупные акционеры Opel проголосовали против продажи европейских филиалов GM Magna и Сбербанку.

В связи с этим британский министр призвал Еврокомиссию начать рассмотрение дела о реструктуризации Opel и Vauxhall для того, чтобы "удостоверится в том, что результат будет выгодным коммерчески и не будет определяться политическими целями или субсидиями".

Представители Еврокомиссии подтвердили получение письма лорда Мандельсона и заявили о своем намерении "тщательно рассмотреть" вопрос объемов финансовой помощи, требуемой консорциумом, а также детали плана реструктуризации производств Opel и Vauxhall как в Германии, так и в других странах Европы.

Ранее профсоюзы Великобритании, Испании и Бельгии обвинили Magna и Сбербанк в неправомерности планируемых сокращений, которые, по их мнению, будут более масштабными в этих странах, нежели в самой Германии. При этом они выражают уверенность в том, что их заводы более производительны, чем расположенные в Германии фабрики Opel и Vauxhall.

Как отмечает газета, лорд Мандельсон поддержал мнение профсоюзов в своей жалобе.

"(Они) планируют использовать не в полную силу производственные мощности высоко производительных заводов Британии и Испании для того, чтобы больше использовать некоторые менее производительные заводы GM", - приводит газета текст письма британского министра.

Руководство GM объявило о продаже контрольного пакета Opel консорциуму Magna-Сбербанк 10 сентября. В результате сделки консорциум получит 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM оставляет в своем распоряжении 35% акций. По последним данным, всего на европейских заводах Opel предполагается уволить 10,9 тысячи человек, в том числе, 4,7 тысячи в Великобритании и 4,1 тысячи в Германии.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.