МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Компания "ИжАвто" готова сотрудничать с германским концерном Opel в случае его прихода на российский рынок и может переобучить для этого своих сотрудников, сообщил в пятницу РИА Новости пресс-секретарь компании Сергей Котляров.
Накануне глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что австро-канадская Magna и российский Сбербанк, покупающие германский автоконцерн Opel, после технического аудита выберут российские предприятия для сборки автомобилей Opel, не исключена кооперация с "АвтоВАЗом". Отвечая на вопрос, возможна ли сборка Opel на таких предприятиях, как обанкротившийся "ИжАвто" и "Группа ГАЗ", Греф сообщил, что сейчас группа специалистов Magna и Opel занимается изучением российских мощностей, в том числе тех, которые находятся в "затруднительном положении".
"Мы всегда открыты к сотрудничеству. У нас универсальное производство, есть сборочный конвейер, окрасочные камеры, сварка. Да, конечно, если Opel захотят производить у нас, то потребуется перенастройка сварочного оборудования. Но поскольку речь идет о крупноузловой сборке, то ее можно начать хоть завтра, только с учетом переобучения персонала", - сказал Котляров.
Пресс-служба "АвтоВАЗа" отказалась комментировать высказывания Грефа.
Представитель "Группы ГАЗ" сообщил РИА Новости, что группа не участвует в сделке по приобретению Opel, являясь индустриальным партнером консорциума. При этом от дополнительных комментариев он отказался. Ранее "Группа ГАЗ" заявляла, что обладает современным производственным комплексом в Нижнем Новгороде, оборудованным по международным стандартам с уровнем автоматизации производства 85%, с персоналом, обученным на предприятиях Magna и Opel. Гибкость мощностей позволяет организовать на данной площадке производство высококонкурентных автомобилей по международным стандартам качества.
АНАЛИТИКИ СЧИТАЮТ ПРОИЗВОДСТВО НА "АВТОВАЗЕ" ВОЗМОЖНЫМ
Старший аналитик УК "Финам" Дмитрий Баранов отметил в беседе с РИА Новости, что, учитывая то, что и Opel, и "АвтоВАЗ" - автосборочное производство, и у "АвтоВАЗа" есть импортное сборочное оборудование, то при определенной доработке на "АвтоВАЗе" возможно производство автомобилей Opel.
"Конечно, переналадка оборудования потребуется. При этом, если при производстве автомобилей или автокомпонентов на "АвтоВАЗе" удастся вновь нанять людей, которых они сократили, то это будет только плюс", - сказал Баранов.
Однако, по его словам, есть еще один важный фактор. "Если они ("АвтоВАЗ" - ред.) будут производить автомобили, то какими будут объемы производства? Если объемы будут гигантскими, как у самого "АвтоВАЗа", то возникают большие сомнения, что столько машин удастся продать", - добавил он.
При этом Баранов отметил, что сам GM выступает против передачи технологий Opel на "АвтоВАЗ". "Поэтому, на мой взгляд, стоит дождаться закрытия сделки, чтобы потом решать, кому и что передавать, потому что GM может легко переиграть все назад", - заключил аналитик.
В свою очередь, аналитик ИК "Атон" Михаил Пак напомнил, что "АвтоВАЗ" уже давно сотрудничает с GM по выпуску автомобилей. "К тому же, речи о передачи технологий Opel на "АвтоВАЗ" никакой не идет", - сказал он РИА Новости.
Кроме того, по его мнению, речь идет о производстве автокомпонентов для автомобилей Opel на "АвтоВАЗе". "Таким образом, производство автокомпонентов могло бы происходить и на "АвтоВАЗе", потому что в нашей стране этот рынок не очень развит. Поэтому приход Opel в РФ даст толчок к тому, что некоторые производители автокомпонентов могут им заинтересоваться. На мой взгляд, кооперация с российскими автопроизводителями, и, например, с "АвтоВАЗом", была бы большим плюсом для российского рынка автокомпонентов", - считает Пак.
На прошлой неделе американская корпорация General Motors после долгих консультаций и раздумий приняла решение продать контроль в принадлежащем ей автоконцерне Opel консорциуму Magna-Сбербанк. Решение одобрили опекунский совет Opel, а также правительство Германии. В настоящее время стороны сделки ведут подготовку к подписанию соответствующих договоров, а концепция сделки обсуждается в Еврокомиссии.
Консорциум Magna и Сбербанка заверил, что ни единого евроцента из 4,5-миллиардного кредита под госгарантии правительства Германии на поддержку российского автопрома не потратит и лишних увольнений немецких рабочих проводить не будет.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.