МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Глава бельгийской инвесткомпании RHJ International Леонхард Фишер уверен, что без явных политических предпочтений, которые демонстрируют в отношении его австро-канадского конкурента Magna производственный совет Opel и правительство Германии, вопрос приобретения RHJ немецкой дочки General Motors уже был бы решен в его пользу. Об этом он заявил в опубликованном в понедельник интервью немецкой газете Handelsblatt.
"Изначальный настрой на определенного инвестора затрудняет и без того сложные переговоры о продаже (Opel). Интересам политических кругов не может отвечать изгнание конкуренции из этого процесса поиска инвестора. И тем более это не в интересах налогоплательщиков, которым в случае необходимости придется нести расходы",- заявил глава RHJ International, в недалеком прошлом - один из немецких банковских топ-менеджеров.
Он считает вполне понятным желание федеральных и земельных властей минимизировать ущерб, прежде всего для рабочих мест, при необходимой санации Opel. Такая забота властей о своих гражданах, даже занятых в частном секторе, по мнению Фишера, характерна для государства с социальной рыночной экономикой.
"Я только надеюсь, что в конце никто не окажется на позиции, ничего общего не имеющей с принятием делового решения",- отметил глава правления инвесткомпании.
В то же время, как считает Фишер, "исход борьбы за Opel еще совершенно открыт". "Поэтому я исхожу из того, что в конечном итоге приз достанется тому инвестору, который предложит лучшую концепцию, как с точки зрения немецких налогоплательщиков, так и General Motors", - сказал председатель правления RHJ International.
Он заверил, что, несмотря на имеющееся противодействие немецких политических кругов, его компания не откажется от борьбы и не снимет свое предложение. "Тем более что наш план санирования Opel нам представляется лучшим", - подчеркнул Фишер.
Преимуществами концепции RHJ он назвал три момента: "Мы претендуем на гораздо меньший объем денег от государства, наша производственная концепция направлена на усиление Opel на его родных рынках - в Германии и Европе, и мы планируем большую независимость новой компании от материнской - General Motors".
Тем самым, по словам Фишера, сначала планируется укрепить фундамент Opel, а затем уже заняться его экспансией на "дальних зарубежных рынках".
Глава RHJ полностью отмел подозрения, высказываемые производственным советом Opel и СМИ, будто бельгийский инвестор на самом деле является "пособником General Motors".
"Нет, это совершенно не так. Мы участвуем в процессе продажи, так как верим в будущее Opel и охотно закрепили бы за собой эту компанию в качестве совладельца на длительное время. Мы не какая-нибудь саранча, а котирующийся на бирже промышленный холдинг, мыслящий долгосрочными категориями", - заявил Фишер.
Он полагает, что с помощью предложенной RHJ концепции санирования (и "немного удачи") немецкий автопроизводитель уже через два-три года снова начнет приносить прибыль.
Еще одним преимуществом своей компании глава RHJ считает отсутствие партнеров в приобретении "целого блока акций". "А из моего собственного прошлого опыта я знаю, что всегда проще вести переговоры с одним партнером, чем с несколькими", - так пояснил Фишер предпочтение, которое отдает бельгийскому инвестору General Motors.
Глава RHJ уклонился от ответа на вопрос, как скоро General Motors определится с выбором покупателя Opel.
"Один из моих бывших начальников научил меня тому, что по возможности не следует называть конкретные сроки в связи с каким-либо событием. Но я абсолютно уверен, что в обозримом будущем мы найдем решение для Opel. Никто не заинтересован, чтобы все зависло", - сказал Фишер.
При этом он считает шансы RHJ получить немецкий автомобильный концерн "очень хорошими", ведь бельгийский инвестор уже обговорил с General Motors все детали контракта.
"Если бы дело было только за нами, решение по Opel было бы принято уже сегодня", - подчеркнул глава бельгийской инвесткомпании.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.