Продажи General Motors во II квартале упали на 15,4% - до 1,94 млн автомобилей

МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Продажи завершившего в начале июля процесс реструктуризации американского автоконцерна General Motors по итогам второго квартала 2009 года снизились на 15,4% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и составили 1,94 миллиона автомобилей против 2,288 миллиона, сообщается в пресс-релизе компании.

Вместе с тем, данный показатель на 20% превосходит объем продаж за первый квартал 2009 года, составивший 1,62 миллиона автомобилей.

Объем продаж за первое полугодие 2009 года снизился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до в 3,55 миллиона автомобилей.

Доля продаж GM за границей в общем объеме продаж по итогам второго квартала 2009 года выросла на 7% - с 65% за аналогичный период прошлого года. Как отмечают представители компании в пресс-релизе, это создало "хорошие позиции для дальнейшего роста" американского автогиганта.

"Мы уверены в том, что сила наших марок, таких как Chevrolet Camaro, Opel/Vauxhall Insignia, Wuling Sunshine Minivan дает на возможность пережить (банкротство) и создать новую Genaral Motors", - заявил вице-президент по международным продажам, услугам и маркетингу Джонатан Браунинг (Jonathan Browning).

GM 10 июля вышла из процедуры банкротства, о начале которой было объявлено 1 июля. Автопроизводитель подписал соглашение о продаже своих ключевых активов новой компании, контрольный пакет акций которой будет принадлежать правительству США.

Согласно одобренному судом плану реструктуризации компании, в рамках которого была произведена продажа, правительство США, выделившее 50 миллиардов долларов на поддержку автогиганта, получит 60,8% акций "новой" GM, канадское правительство - 11,7%, фонду здравоохранения пенсионеров, созданному союзом рабочих автомобильной промышленности (United Auto Workers), отойдет 17,5%, а во владении кредиторов останется 10%. Также программа реструктуризации предоставляет кредиторам гарантии на право покупки дополнительных 15% активов новой компании.

После реструктуризации GM выйдет на рынок как компания гораздо меньших размеров с небольшим количеством брендов и сокращенной международной сетью. Во владении компании остались четыре ключевых бренда, принадлежащие "старой" GM - Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC. Некоторые из других популярных брендов, в частности Saturn, Hummer, Opel и Pontiac, были закрыты или проданы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.