МОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Чистые убытки оказавшегося на грани банкротства американского автоконцерна General Motors (GM) в первом квартале 2009 года выросли на 82 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 6,0 миллиарда долларов (9,78 доллара в пересчете на одну обыкновенную акцию), говорится в опубликованном в четверг пресс-релизе компании.
В первом квартале 2008 года чистые убытки концерна составили 3,3 миллиарда долларов (5,80 доллара на акцию).
Без учета специальных расходов чистые убытки GM составили в первом квартале 2009 года 5,9 миллиарда долларов (9,66 доллара на акцию) против 381 миллиона долларов (0,67 доллара на акцию) за тот же период 2008 года.
Выручка крупнейшего в США автопроизводителя уменьшилась на 47 - с 42,4 миллиарда долларов в первом квартале 2008 года до 22,4 миллиарда долларов в январе-марте 2009 года. Снижение этого показателя обусловлено главным образом сокращением объема производства на 40 в связи с падением спроса на продукцию отрасли, говорится в сообщении.
В конце апреля GM обнародовал пересмотренный план реорганизации (Viability Plan), предусматривающий более глубокую перестройку производства по сравнению с первоначальной программой, которую американское правительство признало несостоятельной.
В марте администрация США обязала компанию, получившую 15,4 миллиарда долларов госкредитов, подготовить до 1 июня новый план выхода из кризиса и предупредила, что в противном случае концерну может грозить банкротство.
Согласно пересмотренной программе реструктуризации, концерн сократит до конца 2010 года более 20 тысяч рабочих мест на своих предприятиях в США, а также прекратит производство автомобилей Pontiac. Концерн также намерен облегчить свое долговое бремя по схеме "долг в обмен на акции" путем конвертации долговых обязательств, эквивалентных 1 тысяче долларов, в 225 обыкновенных акций. Помимо этого план предусматривает также более "агрессивную" реструктуризацию дилерской сети с целью повышения ее эффективности.
Существенное сокращение расходов, на котором настаивает правительство, потребует от GM закрытия нескольких предприятий: планируется, что к концу 2010 года их число в США будет сокращено с 47 до 34, в результате работы лишатся от 21 тысячи до 40 тысяч человек.
В 2008 году концерн реализовал 8,35 миллиона автомобилей марок Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall и Wuling.
Крупнейшим рынком сбыта GM являются США, за ними следуют Китай, Бразилия, Великобритания, Канада, Россия и Германия.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.