Компания Volkswagen, крупнейший в Европе производитель автомобилей, ожидает получить убыток от операций в США в 2003 и 2004 гг. Об этом заявил главный финансовый директор компании Ханс-Дитер Потш (Hans-Dieter Poetsch) на Североамериканском международном автошоу в Детройте. При этом речь шла об убытке от продаж автомобилей, а не о финансовых операциях Volkswagen, которые могут остаться прибыльными.
В отличие от конкурентов, активно предлагающих клиентам скидки и беспроцентные кредиты, Volkswagen проводит более сдержанную политику. Величина скидок для клиентов на каждый автомобиль Volkswagen в среднем составляет 1.4 тыс. долл., тогда как у других ведущих автопроизводителей - DaimlerChrysler, General Motors и Ford Motor этот показатель превышает 4 тыс. долл. Это связано с тем, что компания пытается позиционировать некоторые свои брэнды как более дорогие и престижные.
Напомним, что в декабре Volkswagen прогнозировала "значительное" падение продаж в США в 2004 г. на фоне укрепления курса евро к доллару и жесткой ценовой конкуренции. Кроме того, продажи моделей Jetta и Passat, составляющие 75% от общего объема продаж компании в США, могут упасть в преддверии выпуска их новых модификаций в 2005 г. - многие покупатели отложат приобретение этих моделей вплоть до введения новых модификаций.
Укрепление евро к доллару в 2003 г. сильно подорвало показатели прибыли компании от операций в США. За январь-сентябрь операционная прибыль Volkswagen в США сократилась на 99% относительно прошлогоднего уровня до 10.6 млн долл. Продажи в США снизились на 12% до 255,699 автомобилей.
Чистая прибыль Volkswagen в III квартале упала на 51% до 217 млн евро, или 55 центов на акцию, с 439 млн евро, или 1.14 евро на акцию, годом ранее. Квартальный объем продаж составил 21.3 млрд евро, не изменившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным агентства Bloomberg
Комментарии отключены.