МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Абонентская база российских сотовых операторов по итогам января составила 219,98 миллиона пользователей, увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 800 тысяч (0,4%), а по сравнению с январем 2010 года - на 11,65 миллиона (5,6%), следует из отчета аналитической компании AC&M Consulting.
Уровень проникновения сотовой связи (количество sim-карт на 100 жителей РФ) в январе составило 151,5% против 151% в декабре 2010 года и 143,5% в январе 2010 года.
В Москве, по данным на конец января, насчитывалось 34,421 миллиона активных sim-карт против 34,159 миллиона на конец декабря. Уровень проникновения сотовой связи вырос до 202,7% с 201,1%.
В Санкт-Петербурге в конце января числилось 12,93 миллиона используемых sim-карт - на 36,874 тысячи больше, чем по итогам последнего месяца минувшего года. На 100 жителей северной столицы приходилось по 203,9 sim-карты против 203,3 в предыдущем месяце.
В российских регионах, где на конец января уровень проникновения сотовой связи вырос до 141,7% с 141,3%, количество активных sim-карт составило 172,628 миллиона против 172,2 миллиона в декабре.
Лидерство по числу абонентов на российском рынке удерживают МТС, чья абонентская база по итогам января составила 71,5 миллиона пользователей (в декабре - 71,442 миллиона), а доля рынка - 32,5%. За МТС следует "МегаФон" с 56,465 миллиона абонентов в январе (56,607 миллиона в декабре), на эту компанию приходится 25,7% российского рынка. "Вымпелкому" (торговая марка "Билайн") по-прежнему не удалось восстановить свои позиции - он занимает третье место на российском рынке сотовой связи с 52,537 миллиона абонентов по итогам января (в декабре - 52,02 миллиона пользователей) и 23,9-процентной долей рынка.
В десятку крупнейших операторов сотовой связи России также входят: предприятия шведского холдинга Tele2 с 18,942 миллиона абонентов на конец января, "Уралсвязьинформ" и его "дочки" (4,741 миллиона), "Сибирьтелеком" и его дочерние компании (3,674 миллиона), ЗАО "Нижегородская сотовая связь" (3,65 миллиона), группа СМАРТС (2,501 миллиона), ООО "Екатеринбургская сотовая связь" (торговая марка Motiv, 2,078 миллиона) и "Новая телефонная компания" (Владивосток) с 1,519 миллиона абонентов.
Наибольшее число новых подключений в России в январе пришлось на "Вымпелком" (54,8%), Tele2 (16,2%) и МТС (6,2%).
По новым подключениям "Вымпелком" в январе лидировал также в Санкт-Петербурге и регионах - эту компанию выбрали 87% и 55% всех новых абонентов соответственно. В Москве безусловным лидером по новым подключениям были МТС (91,7%).
По данным AC&M Consulting, консолидированная абонентская база МТС с учетом дочерних компаний на Украине, в Узбекистане, Туркмении, Армении и Белоруссии в конце января составила 108,345 миллиона пользователей против 108,068 миллиона в предыдущем месяце.
Общая абонентская база "Вымпелкома" с учетом "дочек" на Украине, в Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Армении и Грузии выросла до 92,668 миллиона пользователей с 92,022 миллиона в декабре.
Общее число абонентов "Мегафона" с учетом операций в Таджикистане и Абхазии составило 57,071 миллиона против 56,201 миллиона в конце последнего месяца 2010 года.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.