Москва, 30 января. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное Рейтинговое Агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности лизинговой компании ЗАО "Европлан" на уровне "AA" по национальной шкале.Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.
Компания ЗАО «Европлан» создана в 1999 году. Бизнес ЗАО «Европлан» принадлежит международным фондам прямых инвестиций: Baring Vostok Private Equity Fund и Capital International Private Equity Funds. В одну группу с ЗАО «Европлан» входит также ЗАО «КБ Европлан» (бывш. ЗАО «Восточный ипотечный банк»), приобретенный в июле 2011 года.
Компания специализируется на лизинге легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники и оборудования для предприятий малого и среднего бизнеса. Клиентская база компании на текущую дату составляет порядка 53 тыс. лизингополучателей – юридических лиц. ЗАО «Европлан» в течение последних 5 лет (2008-2012) занимает первые места в рэнкингах лизинговых компаний России по объему нового бизнеса в сегментах автолизинга, лизинга погрузчиков, а также по количеству заключенных договоров (по данным из открытых источников).
Компания имеет разветвленную сеть филиалов и структурных подразделений в 88 городах России. С начала 2012 года ЗАО «Европлан» открыло 10 дополнительных офисов - в г. Нижнекамск, Калининград, Абакан, Нижневартовск, Бор, Армавир, Кострома, Великие Луки, Великий Новгород, Ковров, а также второй филиал в г. Санкт-Петербург.
Финансирование деятельности ЗАО «Европлан» осуществлялось такими крупными российскими банками и международными инвесторами, как ОАО «Сбербанк России», ОАО «Газпромбанк», ЗАО КБ «Глобэкс», ЗАО «ЮниКредит банк», EUROPEAN BANK FOR RECONSTRUCTION AND DEVELOPMENT (EBRD), INTERNATIONAL FINANCE CORPORATION (IFC, входящая в World Bank Group), BLACK SEA TRADE AND DEVELOPMENT BANK (BSTDB), DEUTSCHE INVESTITIONS UND ENTWICKLUNGSGESELLSCHAFT MBH (DEG), OVERSEAS PRIVATE INVESTMENT CORPORATION (OPIC) и U.S. Export-Import bank и другими.
Компания действует в рамках программ с ЗАО «Форд мотор компани» (марки: Ford и FordTrucks),ООО «Вольво Карс» (марка: Volvo), ООО «Фольксваген Групп Рус» (марки: Volkswagen, Skoda, Audi), ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (марка: Mercedes-Benz), ООО «БМВ Русланд трейдинг» (марка: BMW), ООО «Ниссан мотор Рус» (марки: Nissan, Infiniti), ООО «Рольф Импорт» (марка: Mitsubishi), ООО «Пежо Ситроен Рус» (марки: Peugeot и Citroen) и другими. В 2012 году были пролонгированы такие партнерские программы как Jaguar Land Rover Finance, Fuso Finance, а также заключены новые – Porsche Finance Services (Porsche), Subaru Leasing, Suzuki Leasing. В рамках этих программ клиенты Europlan могли купить автомобили более чем 55 мировых марок.
«Агентство отмечает сохранение компанией высоких темпов роста бизнеса, лидирующих позиций на российском рынке в своем сегменте, высокую эффективность работы при должном внимании к рискам и качеству лизингового портфеля. Компанию отличает продвинутый подход к автоматизации бизнес-процессов; современные принципы корпоративного управления; большое внимание к формированию качественной клиентской базы. Уменьшение долговой нагрузки компании при одновременном значительном росте размера собственных средств в течение последнего года также оцениваются позитивно», – комментирует старший аналитик «Национального Рейтингового Агентства» Максим Васин.
При соотношении долга и капитала на уровне 3х компания имеет значительный запас по увеличению объемов бизнеса за счет привлечения дополнительных ресурсов на долговом рынке.
За 9 месяцев 2012 года компанией было заключено 20 177 договоров финансовой аренды транспорта, различной техники и оборудования на сумму более 34 млрд руб., что соответствует приросту объемов деятельности Европлан в 43% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Такая динамика опережает темпы роста продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, которые составили 14% (по оценке Ассоциации Европейского Бизнеса). На лизинг транспорта и самоходной техники в истекшем периоде 2012 года пришлось 98.3% сделок.
По данным отчетности МСФО за 9 мес. 2012 года прибыль компании до уплаты налогов возросла на 16% относительно результатов за 9 мес. 2011 года на фоне роста выручки на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В стратегии компании запланировано устойчивое развитие, основанное на сохранении доли рынка и темпов роста, улучшении качества портфеля, диверсификации бизнеса и росте рентабельности собственного капитала. Основными элементами стратегии являются диверсификация кредитного портфеля и высокие рейтинги кредиторов; сбалансированное хеджирование, минимизация процентного и валютного рисков; диверсификация бизнеса за счет развития смежных с лизингом услуг (кредитование, страхование и др.); поиск синергии в партнерстве с другими компаниями.
Аудитором компании в 2012 году была фирма KPMG.
Комментарии отключены.