МОСКВА, 31 окт – РИА Новости. Верховный суд России решил не пересматривать судебные акты нижестоящих инстанций, отказавших ВТБ в назначении повторной экспертизы для оценки принадлежащих обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" товарных знаков; проведенная экспертиза, оценившая бренды почти в 62,4 миллиарда рублей, банк не устраивала.
Как следует из опубликованного определения суда, судья ВС РФ Денис Капкаев отклонил кассационную жалобу ВТБ, просившего отправить вопрос на пересмотр в Судебную коллегию по экономическим спорам.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области при рассмотрении заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" ее совладельцев супругов Ольги и Александра Плешаковых, которые также занимали в авиакомпании руководящие должности, Татьяны Анодиной и бывшего главного бухгалтера Андрея Ковалева назначил комплексную оценочную, бухгалтерскую и финансово-экономическую экспертизу, чтобы установить дату, причины и другие обстоятельства объективного банкротства перевозчика.
Впоследствии суд назначил дополнительную экспертизу, чтобы определить непосредственно стоимость товарных знаков должника. Эксперты пришли к выводам, что общеизвестный товарный знак, содержащий словесный элемент "Трансаэро" и графический элемент в виде красно-синего логотипа компании, который размещали на хвосте самолетов, стоил на конец 2014 года более 55,2 миллиарда рублей, еще три знака – от более 2,1 миллиарда до около 2,9 миллиарда рублей.
Эта оценка не устроила конкурсного управляющего "Трансаэро" и кредиторов ВТБ, Сбербанк и "Аэрофлот". Они просили назначить повторную экспертизу. ВТБ, в частности, заявлял, что "имеются сомнения в объективности, последовательности, а также ясности выводов экспертов". Более конкретно претензии к оценке в опубликованных материалах дела не раскрываются. Суды первой и апелляционной инстанций назначать повторную экспертизу отказались, их судебные акты 28 октября оставил в силе и ВС РФ.
Суд ранее объединил в одно производство поданное еще в 2019 году заявление о привлечении к субсидиарной ответственности Плешаковых и Анодиной путем взыскания с них более 249,2 миллиарда рублей и аналогичное заявление конкурсного управляющего Алексея Белокопыта в отношении Плешаковых и Ковалева. "Трансаэро" перестала летать в 2015 году, в сентябре 2017 года суд признал ее банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.