Верховный суд оставил в силе решение о выплате "Трансаэро" 644 млн руб субсидии

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Верховный суд (ВС) РФ оставил в силе постановление нижестоящего суда, который обязал Росавиацию выплатить в пользу авиакомпании "Трансаэро", находящейся в процессе банкротства, около 644 миллионов рублей долга по госсубсидии за перевозки пассажиров на Дальний Восток.

Как следует из опубликованного определения суда, ВС отклонил кассационную жалобу Росавиации на постановление арбитражного суда Московского округа от 2 ноября и принятое в декабре 2017 года решение арбитража Москвы​​​. Эти инстанции поддержали авиакомпанию. В своей жалобе ведомство просило оставить в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, который в мае отклонил иск перевозчика.

"Трансаэро" с апреля 2015 года до прекращения полетов в октябре того же года осуществляла перевозку пассажиров из европейской части страны на Дальний Восток по тарифам, установленным властями для обеспечения доступности перевозок в этот регион. Всего по спецтарифам было перевезено более 140 тысяч пассажиров. По договору с Росавиацией перевозчик должен был получить за это около 1,1 миллиарда рублей субсидий, с учетом прекращения перевозок в октябре — чуть более 1 миллиарда рублей. Между тем, Росавиация выплатила субсидии только за период с апреля по июнь 2015 года в размере около 364 миллионов рублей. Оставшуюся часть — около 644 миллиона рублей — "Трансаэро" решила отсудить.

Арбитражные суды рассматривали спор дважды. При первом рассмотрении три инстанции отклонили иск. Они сослались на то, что у перевозчика после июня были долги по налогам, что противоречит общим правилам предоставления госсубсидий. По мнению же компании, субсидия имеет компенсационный характер, и ее предоставление не может быть обусловлено наличием или отсутствием задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Судебная коллегия Верховного суда России по экономическим спорам в августе 2017 года, рассмотрев кассацию "Трансаэро", отменила все судебные акты и отправила дело на новое рассмотрение. ВС РФ при этом указал, что применению подлежат не общие правила выделения госсубсидий, а специальный нормативный акт правительства о предоставлении субсидий за авиаперевозки на Дальний Восток, который не предусматривает отчетности перевозчиков о наличии или отсутствии долгов по налогам.

В сентябре 2017 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал авиакомпанию "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании "Трансаэро" почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в России по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.