"Трансаэро" и в кассации не добилась взыскания 29,5 млн руб с компании McKinsey

МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Арбитражный суд Московского округа оставил в силе судебные акты двух нижестоящих инстанций, отклонивших иск "Трансаэро" о взыскании 29,5 миллиона рублей с консалтинговой компании McKinsey, с которой авиакомпания разрабатывала программу повышения эффективности своей работы.

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, окружной суд в четверг отклонил кассационную жалобу перевозчика на принятое в апреле решение арбитражного суда Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2018 года​​​.

В конце 2014 года авиакомпания "Трансаэро" совместно с McKinsey разработала комплексную программу повышения эффективности работы, которую планировалось реализовать в 2015 году. Программа была рассчитана на период до шести месяцев. Она включала в себя шаги по оптимизации провозных емкостей и маршрутной сети. Целями программы являлись также расширение предложений по трансферным пассажирским перевозкам, увеличение объемов перевозок грузов и почты.

Как говорится в решении суда первой инстанции, стороны договорились, что McKinsey по просьбе "Трансаэро" обязуется оказывать консультационные услуги, которые перевозчик будет время от времени запрашивать у консультанта в форме предложения. В марте 2015 года стороны подписали предложение "Ценообразование и управление выручкой ОАО "АК "Трансаэро".

По мнению истца, исполнитель не отработал полученный за выполнение задания аванс в размере 29,5 миллиона рублей, к выполнению работ не приступал. На эту сумму был подан иск. Ответчик представил в суд доказательства исполнения своих обязательств по договору, в частности — отчет с результатами анализа и рекомендациями, рабочие материалы на пяти дисках, а также акт сдачи выполненных работ, от подписания которого в сентябре 2015 года авиакомпания уклонилась. Суд посчитал доводы ответчика об исполнении обязательств по договору доказанными.

Второй по пассажирообороту в РФ авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал авиакомпанию банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании "Трансаэро" почти в 144 раза превышали оценку ее реальных активов.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.