МОСКВА, 30 мая – РИА Новости. Российские авиакомпании зачастую используют воздушные суда, произведенные еще полвека назад, однако основной причиной авиакатастроф не только в РФ, но и во всем СНГ остается человеческий фактор. Тем не менее, авиаперевозчики РФ активно закупают новые самолеты, и у крупнейших из них средний возраст парка даже ниже, чем в среднем по Европе.
Как следует из госдоклада МЧС РФ, основу парка отечественных судов составляют самолеты и вертолеты в возрасте свыше 25 лет. Для сравнения, этот показатель для крупнейших мировых авиакомпаний составляет от 6 до 17 лет, а в некоторых случаях и ниже, следует из данных открытых источников.
«Старость» авиапарку задают в основном воздушные суда отечественного производства еще времен СССР: они находятся в эксплуатации более 25 лет.
«Имеются воздушные суда, эксплуатирующиеся с середины 60-х годов прошлого века», - говорится в госдокладе. К началу 2012 года из почти 1000 гражданских самолетов, находившихся в реестре Росавиации, 50% составляли устаревшие. Именно возраст самолетов российских авиакомпаний некоторые эксперты считают основной причиной авиакатастроф.
КАТАСТРОФЫ
По данным МЧС, только в гражданской авиации РФ в 2013 году произошло 14 катастроф и 16 аварий, при которых погибли 102 человека. Зарегистрировано также 998 авиационных инцидентов и 138 повреждений воздушных судов на земле (в 2012 году - 922 и 116 соответственно).
Однако самая громкая катастрофа прошлого года случилась в Казани в ноябре с иностранным самолетом Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». Она унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров, в том числе сына президента Татарстана Ирека Минниханова и главы местного управления ФСБ Александра Антонова. Возраст разбившегося Boeing был 23 года.
Уже в 2012 году самолетами иностранного производства перевозилось 89% всех авиапассажиров, следует из данных «Авиатранспортного обозрения» (АТО). В 2013 году самолетов отечественного производства в стране стало меньше, их постепенно заменяют иностранными – Airbus и Boeing.
«Сегодня уже более 90% авиапассажиров перевозится иностранной техникой», - подтвердил РИА Новости главный редактор АТО Алексей Синицкий.
БОРЬБА С «АВИАХЛАМОМ»
На волне обсуждения причин казанской катастрофы депутаты решили бороться не только с отечественным, но и с зарубежным «авиахламом». В конце ноября в Госдуму был внесен законопроект, предлагающий запретить эксплуатацию в России техники старше 20 лет.
«Исключительно высокий возраст воздушных судов является одной из основных проблем гражданской авиации России», - говорилось в законопроекте.
Однако законопроект в итоге был отозван самими авторами 15 мая. Резко против него выступали Минтранс, Минэкономики, Минпроторг, Межгосударственный авиационный комитет, Государственно-правовое управление президента России. Следствие по казанской авиакатастрофе склоняется к тому, что причиной ЧП все-таки стал человеческий фактор.
«Безопасность полетов находится в прямой зависимости от квалификации летного состава, соблюдения регламентов технического обслуживания и поддержания летной годности воздушного судна, а не от возраста последнего», - пишет в заключении на законопроект помощник президента Лариса Брычева.
Согласно данным МАКа, который занимается расследованием всех авиакатастроф в СНГ, 70% происшествий за последние пять лет связаны именно с человеческим фактором.
Тем не менее, авиакомпании активно обновляют свой парк. Средний возраст самолетов крупнейших из них ниже среднеевропейского уровня: например, в «Трансаэро» - 14 лет. «И он будет постоянно сокращаться», - заверил РИА Новости первый замгендиректора авиакомпании Дмитрий Столяров.
В «Аэрофлоте» же, в принципе, самый молодой парк в Европе – 3,5 года, рассказал ранее в интервью РИА Новости гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.