Пассажиропоток "Трансаэро" в 2009 году вырос на 3,6% - до 5,03 млн человек

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Российская авиакомпания "Трансаэро" в 2009 году перевезла 5,03 миллиона пассажиров, что на 3,6% больше, чем в 2008 году, сообщила в понедельник пресс-служба авиаперевозчика.

Пассажирооборот "Трансаэро" в 2009 году составил 18,73 миллиарда пассажиро-километров (пкм), что на 6,7% выше показателя 2008 года.

В прошлом году было доставлено 29,4 тысячи тонн грузов (рост на 21%). Тонно-километраж авиакомпании в 2009 году составил 1,86 миллиарда тонно-километров (ткм), увеличившись на 8,6% по сравнению с предыдущим годом.

ПРИОРИТЕТ - РОССИЯ

"2009 год прошел для "Трансаэро" под знаком приоритетного развития полетов внутри России. По сравнению с 2008 годом на внутрироссийских маршрутах пассажирооборот "Трансаэро" увеличился на 66,5%, а число перевезенных пассажиров увеличилось на 69,4%", - отмечается в сообщении.

Если рассмотреть соотношение внутренних и международных рейсов в общем балансе перевозок "Трансаэро", то в 2009 году по сравнению с 2008 годом доля внутрироссийских перевозок выросла с 16,4% до 25,7% по пассажирообороту и с 12,9% до 21,1% по числу перевезенных пассажиров, сообщила пресс-служба авиакомпании.

В 2009 году "Трансаэро" открыла 12 новых внутрироссийских рейсов из Москвы - в Благовещенск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Магадан, Магнитогорск, Новый Уренгой, Омск, Самару, Улан-Удэ, Уфу. Авиакомпания также увечила частоту полетов по своим традиционным российским маршрутам и стала использовать внутри России воздушные суда большей вместимости, включая дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты нового поколения Boeing-777 и Boeing-747-400.

Пресс-служба авиакомпании отмечает, что "Трансаэро", занявшая в 2009 году позицию крупнейшего авиаперевозчика на Дальний Восток России, стала самым активным участником государственной программы субсидированных перевозок жителей этого региона. Она доставила на своих рейсах более 53,6 тысячи льготных пассажиров-дальневосточников.

В 2009 году "Трансаэро" впервые начала полеты в Мексику, а также открыла целый ряд новых международных направлений, в том числе в регионы Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.

Число пассажиров, перевезенных "Трансаэро" в 2009 году на регулярных рейсах, увеличилось на 27,6%, на долю регулярных рейсов в прошлом году приходилось 86,2% всех выполненных полетов и 80,6% всего пассажирооборота авиакомпании.

Кроме того, в 2009 году за счет развития маршрутной сети число трансферных пассажиров "Трансаэро" выросло более чем на 36%.

ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА

Парк авиакомпании в 2009 году также продолжал расширяться и обновляться. Он пополнился семью новыми воздушными судами - одним Ту-214, одним Boeing-777, одним Boeing-747-300, двумя Boeing-737-800 NG и двумя Boeing-737-500. Одновременно из эксплуатации были выведены два самолета Boeing-747-200, говорится в сообщении.

В конце 2009 года парк "Трансаэро" состоял из 47 самолетов - трех Ту-214, трех Boeing-777, одиннадцати Boeing-747, одиннадцати Boeing-767 и девятнадцати Boeing-737. "Трансаэро" обладает самым большим парком широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе и является единственным в этом регионе эксплуатантом пассажирских самолетов Boeing-777 и Boeing-747.

Кроме того, авиакомпания активно развивала самые современные технологии, осуществив в 2009 году полный переход на электронный билет, сообщила пресс-служба "Трансаэро".

В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ

В 2009 году авиакомпания также упрочила свою репутацию надежного заемщика на рынке публичных заимствований - в феврале прошлого года она своевременно и полностью погасила первый облигационный заем объемом в 2,5 миллиарда рублей, а в ноябре разместила второй облигационный заем объемом в 3 миллиарда рублей.

"В условиях кризиса "Трансаэро" сумела полностью сохранить свой профессиональный коллектив. Кроме того, компания предоставила более 500 новых рабочих мест специалистам отрасли, в том числе жителям других городов, потерявшим работу вследствие банкротства местных авиаперевозчиков", - отмечается в сообщении.

"Мы, бесспорно, довольны результатами своей работы. Они подтвердили верность нашей последовательной стратегии и гибкой, чутко реагирующей на рыночную конъюнктуру тактики. Наша реалистичная ценовая политика была направлена на повышение доступности воздушного транспорта для россиян. Высокий профессионализм коллектива, его преданность своей компании в сложных условиях глобального кризиса обеспечили устойчивое развитие нашего авиапредприятия. Мы с уверенностью и оптимизмом смотрим в будущее. Следует дать высокую оценку антикризисным мерам органов государственной власти РФ по поддержке отечественной гражданской авиации", - сказала генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова, слова которой приводятся в пресс-релизе.

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" было основано в 1990 году. Полеты начались 5 ноября 1991 года. "Трансаэро" является второй по величине авиакомпанией в РФ и крупнейшим российским туристическим перевозчиком. Ее маршрутная сеть охватывает около 80 направлений по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.